[<10>] ====== Толкования на Иез. 6:8 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Но Я сберегу остаток, так что будут у вас среди народов уцелевшие от меча, когда вы будете рассеяны по землям.** См. Толкование на [[old:iez:06:06#prp_efrem_sirin|Иез. 6:6]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 8-9 **Но Я сберегу остаток, так что будут у вас среди народов уцелевшие от меча, когда вы будете рассеяны по землям. И вспомнят о Мне уцелевшие ваши среди народов, куда будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих** То, что Господь говорит Илии: //„Я оставил Себе семь тысяч мужей, не преклонявших колена пред Ваалом“// [[old:3ts:19:15|(3 Цар. 19:15)]], и что пишет апостол Павел: //и в нынешнее время останок по избранию благодати бысть// [[new:rim:11:06|(Рим. 11:6)]], может относиться и к этому отделу. Ибо и апостолы, бывшие из семени Израилева и избежавшие меча, для того соблюдены, чтобы быть рассеянными по землям и проповедовать среди народов евангелие и напоминать о Боге среди тех народов, у которых они пребывали во время плена. Но можно и то сказать, что некоторые из иудейских пленников для того были сохранены, чтобы среди народов напоминать об имени Его и проповедовать о силе Его. Также из еретических народов, которые могли избежать меча погибели их и зловредной партии, восставшей против Бога, рассеянные по разным местам вспомнят об имени Божием, принося покаяние, и будут радоваться, что они пленены мужами Церкви. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// =====Лопухин А.П.===== Ст. 8-9 **Но Я сберегу остаток, так что будут у вас среди народов уцелевшие от меча, когда вы будете рассеяны по землям. И вспомнят о Мне уцелевшие ваши среди народов, куда будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих** Долгий плен, которому подвергнутся уцелевшие от меча Навуходоносора, заставит познать свой грех и раскаяться в нем: “сокрушу… сердце” (LXX, //“кляхся сердцу их”//), но кроме сердца будут каяться и глаза, т. е. внешние чувства, которые ввели сердце в грех (ср. [[old:chis:15:39|Чис XV:39]]). //“Блудное…, блудившие вслед идолов”.// В этом образе Иезекииль следует Осии, который первый отношение Бога и народа представил под видом брака; этот образ Иезекииль впоследствии развил до возможных пределов (гл. XVI и XXIII); он мог стать тем любимее у Иезекииля, что слово “блуд” могло заключать намек на языческие культы, в которых играл роль разврат, а такие культы были наиболее соблазнительны; этот образ имел широкое и частое применение вплоть до Нового Завета (//“род прелюбодейный”//). - //“Идолов”// LXX называют здесь epithdeumatwn “учреждения”, “обычаи”, слав. //“начинания”. - “Сами к себе почувствуют отвращение”//; слав.:// “бити имут лица своя”.// **//Толковая Библия.//** [<10>]