[<10>] ====== Толкования на Иез. 7:5 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 5-6 **Так говорит Господь Бог: беда единственная, вот, идет беда. Конец пришел, пришел конец, встал на тебя; вот дошла** Этого у Семидесяти нет, но в издании их это прибавлено под астерисками из перевода Феодотиона. Но мы будем следовать еврейскому [тексту]. Вместо огорчения, как мы ради ясности поставили но Симмаху, переведшему κακώσις, в еврейском И греческом пишется κακία или πονηρία, то есть зло. Говорится же о том, что настало последнее время для грешников земли Израилевой, так что она не избежит определения Божия, давно ею заслуженного. А так как она еще не наполнила [меры] грехов своих, то наказание отсрочивалось, согласно с написанным: //не бо исполнишася грехи аморреов// [[old:gen:15:16|(Быт. 15:16)]]. Поэтому и Господь иудеям говорит: //и вы наполняете меру отец ваших// [[new:mf:25:32|(Мф. 25:32)]]. Итак пришла тебе беда, пришло огорчение и пришел плен. И не думай, что Я опять угрожаю будущим: Я показываю и даю знать пальцем. Вот пришел, пришел конец, конец пришел. Кто доселе казался тебе спящим и покоющимся, тот вдруг пробудился и встал против тебя. Пришло сокращение, которое в еврейском [тексте] выражается чрез sephphira и которое Акила перевел чрез προσκόπσις, то есть созерцание и предусмотрение, наступления которого ты, трепеща, всегда боялась, по которое Акила перевел чрез πλοκή, то есть ряд и сплетение всех зол. Далее, слова: на тебя, житель земли, мы должны понимать сообразно с оным [изречением] Апокалипсиса Иоанна //горе всем живущим на земли// [[new:otkr:08:13|(Откр. 8:13)]]. Ибо святой – не житель земли, а пришлец и странник, и говорит: //преселник аз есмь и пришлец, якоже вси отцы мои// [[old:ps:038:13|(Пс. 38:13)]]. Поэтому и Авраам называется евреем, то есть περάτης, странником и пришельцем, спешащим перейти от настоящего века к будущему. Мы можем это место и духовно объяснить против народа иудейского, на которого пришел конец и истребление от крови праведного Авеля до крови Захарии, сына Варахиина, которого они убили между храмом и жертвенником [[new:mf:23:35|(Мф. 23:35)]]. Ибо пока они не налагали рук на Сына Божия, определение Божие для них спало и отсрочивалось. Но когда они убили наследника, чтобы погибло наследие, то оно пробудилось против них и восстал весь ряд и сплетение бедствий, потому что они не искали небесного, а возжелали прилепляться к земле. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// =====Лопухин А.П.===== **Так говорит Господь Бог: беда единственная, вот, идет беда** //“Беда единственная”// - такая, которая не может иметь равной (ср. [[new:mf:24:21|Мф. XXIV:21]]), или та, после которой невозможна уже другая; ср. [[old:1ts:26:08|1 Цар XXVI:8]]. Краткость предложений и повторения хорошо выражают волнение пророка при виде бедствий. **//Толковая Библия.//** [<10>]