[<10>] ====== Толкования на Иез. 7:27 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Царь будет сетовать, и князь облечется в ужас, и у народа земли будут дрожать руки. Поступлю с ними по путям их, и по судам их буду судить их; и узнают, что Я Господь** //Царь будет сетовать и князь облечется в скорбь// или, по Семидесяти, //в погибель//, которые, не знаю, с какою целью, совсем умолчали о том, что мы с еврейского перевели: //царь будет сетовать//. Сетовал же, по повествованию Священного Писания, Седекия, и все князья народа иудейского были удручены скорбию. Но мы можем, хотя это на первый взгляд кажется богохульным, назвать царем, сетующим о наших пороках и грехах, Христа, который говорит в Псалмах: к//ая польза в крови Моей, внегда сходити Ми во истление// [[old:ps:029:10|(Пс. 29: 10)]]? И приближаясь к Иерусалиму, Он плакал о нем и сказал: //Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланные к тебе, колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под крыле, и не восхотесте// [[new:mf:23:37|(Мф. 23:37)]]? Также князьями [при понимании] в хорошую сторону будут апостолы, которые сетуют о грешниках, или в противоположную – те, коим говорится: //услышите слово Господне, князи Содомстии// [[old:is:01:11|(Ис. 1:11)]]. Облечется же, по Семидесяти, в погибель тот, кто ее имеет оружия Божия и не облекся во Христа. Ибо //елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся// [[new:gal:03:27|(Гал. 3:27)]]. //И руки народа земли будут в беспорядке// или, по Семидесяти, //опустятся//. Так как не было видения у пророка, и знания закона у священника, и совета у старцев, и царь сетовал и князь был в скорби или в погибели, то соответственно этому и руки у народа будут в беспорядке, утратив надлежащий порядок, или опустятся, не имея прежней силы. И прекрасно народ, у которого руки будут в беспорядке и который не имеет прав гражданина на небе, называется не Божиим, но народом земли, о котором написано: //отступающии от Тебе на земли напишутся// [[old:ier:17:13|(Иер. 17:13)]]. //Поступлю с ними по пути их и по судам их буду судить их// или, как перевели LXХ, //отмщу им//. //Бог воздает грешникам по путям их, чтобы суд быть справедливым. По в отношении к святым Он превышает меру благости. Ибо недостойны страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас// [[new:rim:08:18|(Рим. 8:18)]]. //Оброцы бо греха смерть// (там же, [[new:rim:06:23|6:23]]), которую получает грешник соответственно своим путям и своим делам. Добродетель же праведных пользуется щедротою Господа, о которой Павел говорит: //дарование Божие живот вечный// (там же). В присоединении же: //по судам их буду судить их// выражается оное евангельское [изречение]; //имже судом судите, судят вам// [[new:mf:07:01|(Мф. 7:1)]], и апостольское:// имже бо судом судиши друга, себе осуждаеши: таяжде бо твориши судяй// [[new:rim:02:01|(Рим. 2:1)]]. //И узнают, что Я Господь.// Этот небольшой стих часто приводится этим пророком, ибо за наказаниями и мучениями следует познание Бога, так что кого не уразумевали чрез благодеяния, Того познают чрез мучения. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// =====Лопухин А.П.===== **Царь будет сетовать, и князь облечется в ужас, и у народа земли будут дрожать руки. Поступлю с ними по путям их, и по судам их буду судить их; и узнают, что Я Господь** //“Царь будет сетовать”// , слав.: //“восплачется”//, вместо того, чтобы руководить отпором врагу, пока это легче сделать. Обыкновенно Седекию Иезекииль называет “князь” “наш”, словом, стоящим сейчас далее, посему некоторые кодексы LXX не читают этого предложения. - //“Князь”//, т. е. все начальники родов и правители, которые своим присутствием духа могла бы возместить малодушие царя; а они растеряются более его. “У народа земли”, простонародья (ср. [[old:4ts:21:24|4 Цар XXI:24;]] [[old:4ts:23:30|XXIII:30.]] По Бертолету, между строк читается аристократическое происхождение Иезекииля) //“будут дрожать руки”,// не будут в состоянии держать оружие, которое могло бы защитить их и поправить дело, испорченное недостойными руководителями (малодушие войска). Все это малодушие, как в ранее исчисленные бедствия, будет делом карающего Бога. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:iez:07:23#lopuxin_ap|Иез. 7:23]] [<10>]