[<10>] ====== Толкования на Иез. 9:6 ====== ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **старца и юношу и деву, и младенцы и жены избийте в потребление: а ко всем, на нихже есть знамение, не прикасайтеся: от освященных моих начните. И начаша от мужей старых, иже беша внутрь в дому** Если посвященные в сан священства найдут и прочтут нам изречение Писания, по которому надлежит им не трудиться и не упражняться в добродетелях, а только учить словом, то пусть остаются при том образе мыслей, какой ими принят. Но если Слово Божие везде восхваляет любителей добродетели и отлучает намеревающихся обучать только словом, то почему, оставив то, что повелевают Божественные уставы, величаются одним священством, как самоуправною властью? Ибо Божественные постановления сподобившимся священства повелевают преимущественно пред всеми быть в трудах и подвигах, чтобы подначальные, видя трудящимися тех, которые имеют право приказать, от стыда делались более ревностными к доблестной жизни. Обыкновенно же воодушевляет не столько слово, сколько нрав учащих. А эти, как будто поручено им только говорить, воздерживаются от того, чтобы делать. Их-то выставляя на позор, божественный Апостол сказал: //проповедуя не красти, крадеши// [[new:rim:02:21|(Рим. 2:21)]], и у Иезекииля в словах, смысла которых ты доискивался, Божественный приговор повелевал Ангелам, готовящимся наложить наказание на Иерусалим: **от священных Моих начните.** Это же первоверховный Апостол выразил другими словами, сказав: //время начати суд от дому Божия// [[new:1pet:04:17|(1 Пет. 4:17)]]. Если же начнется с нас, то какой конец неуверовавшим в Евангелие Божие? Ибо имеющим преимущество в чести и сане, если согрешат, справедливо иметь большую часть и в наказаниях. //**Письма. Книга I.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом** **От святилища начните**, т.е. от священников, осквернивших святилище, и от тех нечестивых, которые между Эламом и жертвенником покланяются солнцу. ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 6-7 **старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом. И сказал им: оскверните дом, и наполните дворы убитыми, и выйдите. И вышли, и стали убивать в городе** //Итак они начали с тех старейшин, которые были пред домом// [Божиим]. //И сказал им: оскверните дом и наполните дворы убитыми.// Наполнить дворы убитыми. Вместо дворов, которые по-еврейски называются аseroth, LХХ поставили пути. Убиваются же те старейшины, о которых мы выше [[old:iez:08:11|(8:11)]] читали, что они имели кадильницы и возжигали курения идолам. И нет ничего священного (rеligionis) в храме, потому что по оскорблении Бога святости (religionis) все стало оскверненным, так что откуда грех, оттуда начинается и суд. И наполняются трупами дворы во храме, а не пути, которые были, без сомнения, вне [храма], если только мы не можем разуметь пот путями площади города. И ангелы не могли бы осквернять кровию мертвых храм, в котором прежде обитала слава Божия, если бы этого не повелел Господь удаляющейся славы. Всякий, кто умер по причине греха, оскверняет дворы храма и пути града Господня, на которых он живет; а кто воскресает со Христом, тот перестает быть мертвым. //И вышли, и стали поражать бывших в городе// или, как перевели другие: //стали поражать город//, называя самый город вместо бывших в городе. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// См. также Толкование на [[old:iez:09:04#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 9:4]] =====Лопухин А.П.===== **старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом** //“Старика, юношу и девицу”.// Перечисление по степени невинности и внушаемого сожаления в восходящем порядке, который далее сменяется нисходящим: //“и младенца, и жен”.// - Младенцы должны быть умерщвлены как имеющие в силу закона наследственности задатки нечестия, которые развившись могли бы опять погубить народ, а также за участие, которое они не могли и не принимать иногда в грехе родителей; см. [[old:ier:07:18|Иер VII:18.]] - //“До смерти”// - без возможности выздоровления; но скорее просто плеоназм для выражения сильного аффекта гнева. - //“Начните от святилища Моего”//, т. е. от тех, которые во храме и которые согрешили тяжелее прочего народа (LХХ свободно: “от освященных моих”, посвященных на служение Богу и долженствовавших быть святыми). Ангелы каратели могут начать с того места, где стоят: суд не терпит никакого замедления. - //“И начали они с тех старейшин, которые были пред домом”//, т. е. упомянутых в [[old:iez:08:16|VIII:16]] огнепоклонников, которые хотя там не названы старейшинами, а просто “мужами”, но это само собою разумеется из места, которое они занимали. **//Толковая Библия.//** [<10>]