[<10>] ====== Толкования на Иез. 10:4 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа** См. Толкование на [[old:iez:10:02#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 10:2]] =====Лопухин А.П.===== **И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа** //“Слава Господня”// (в смысле [[old:iez:09:03|IX:3]]) опять (как в [[old:iez:09:03|IX:3]]) переходит с херувимов (как и в [[old:iez:09:03|IX:3]] в евр. ед. ч. в собирательном значении) на порог (слав. //“непокровение”// см. объяснение в [[old:iez:09:03|IX:3]]) храма, может быть, в виду имеющего совершиться сейчас второго акта суда Божия над Иерусалимом - сожжения его, в соответствие тому, что и первый акт этого суда - избиение населения - совершен с порога храма; этим показано, что судится город главным образом за осквернение храма. Блаж. Феодорит полагает, что слава Господня в данном случае сошла с херувимов, чтобы дать возможность архангелу подойти под колеса и взять оттуда угли: величие славы Господней не позволяло ей оставаться на тронной колеснице, когда ангел ходил между колесами. Вместе со славой Господней передвинулось и //облако//, ее внешнее проявление (как бы закутывающее ее покрывало) и наполняло уже не двор, а дом святилища и святаго святых (в последний раз!); но //двор//, хотя облако очистило, освободило его, давал знать все же о близости славы Господней тем, что был наполнен сиянием этой славы, т. е. тем //сиянием//, которое по [[old:iez:01:04|I:4]] разливало кругом себя облако Ховарского богоявления. **//Толковая Библия.//** [<10>]