[<10>] ====== Толкования на Иез. 10:8 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И видно было у Херувимов подобие рук человеческих под крыльями их** См. Толкование на [[old:iez:10:02#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 10:2]] =====Лопухин А.П.===== **И видно было у Херувимов подобие рук человеческих под крыльями их** Обстоятельство, что херувим взял огонь и подал архангелу рукою своею, могло, по мнению пророка, возбудить недоумение в читателе на счет присутствия рук у херувимов, столь возвышенных не только над человеческим, но и над ангельским миром и столь не человекоподобных существ. Как бы не надеясь на память читателя, который должен был знать о присутствии рук у херувимов из [[old:iez:01:06|I:6]], пророк повторяет тамошнее замечание о руках у херувимов с небольшой разницей в выражении: вместо “рука” - //“подобие”//, точнее “очертание рук”. Это, и то не так уже необходимое, повторение сказанного в I гл. наталкивает пророка на повторительное описание чуть не всего видения I гл. Главным образом из I гл. повторяется описание колес [[old:iez:10:09|(ст. 9-17)]], к которому, после краткого возвращения пророка к прерванному рассказу [[old:iez:10:18|(ст. 18-20)]], прибавляется уже более краткое описание животных. [[old:iez:10:21|(ст. 21-22)]]. Это вторичное описание почти ничего не прибавляет (впрочем [[old:iez:10:12|ст. 12]]) и не изменяет (впрочем [[old:iez:10:14|ст. 14]]) в прежнем описании и потому кажется настолько странным, что подлинность его сильно оспаривается или же оно объясняется тем, что пророк, имея два наброска на одну и туже тему и поместив их в книгу, не успел устранить одного из них при окончательной редакции, (подобное, говорят, имело место и в VII гл. со [[old:iez:07:02|ст. 2-5]] и [[old:iez:07:06|6-9]]. Корнилль. Кречмар). Но не говоря о том, что возвращение в прежде сказанному с целью его дальнейшего развития и дополнения или просто для обращения на него особенного внимания читателя составляет авторскую особенность Иезекииля ([[old:iez:03:17|III:17-21]]; гл. [[old:iez:18:start|XVIII]] в [[old:iez:33:01|ХXXIII:1-20]] или ([[old:iez:05:10|V:10-16]] и [[old:iez:12:17|XII:17-20]]), для настоящего повторения можно подыскать основания и оправдание. “Иегова намерен покинуть свое святилище; не составляет ли это тонкой черты, что пророк пользуется коротким промежутком времени перед удалением Господа, чтобы углубиться возможно глубже в Его славное явление; он как бы не может насмотреться на Разлучающегося: и очень удачно и очень кстати пророк время, занятое исполнением со стороны ангела данного ему ужасного поручения, наполняет созерцанием Господня явления” (Берт.). Указывают (Сменд) и такую цель для этого повторения: читателям Иезекииля могло казаться, что с Иерусалимом должен погибнуть и Иегова, и пророк хочет дать им понять, что Иегова, сам разрушающий Свое святилище, не связан с Своею страною. Кроме того, как увидим при частнейшем рассмотрении повторительного описания, пророк явно хочет договорить некоторые недомолвки первого описания, выяснить неясности его и отменить то в повторившемся явлении, что не было сходно с первым явлением ([[old:iez:10:12|ст. 12]] и [[old:iez:10:14|14]]). Повторительное описание видения у пророка имеет целью подготовить к описанию удаления Господня из храма и Иерусалима ([[old:iez:10:18|ст. 18]] и [[old:iez:10:19|19]]), почему в описании главное место отводится колесам (7 стихов, а херувимов 3). С колес и начинается повторительное описание. **//Толковая Библия.//** [<10>]