[<10>] ====== Толкования на Иез. 10:12 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И все тело их, и спина их, и руки их, и крылья их, и колеса кругом были полны очей, все четыре колеса их** См. Толкование на [[old:iez:10:09#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 10:9]] =====Лопухин А.П.===== **И все тело их, и спина их, и руки их, и крылья их, и колеса кругом были полны очей, все четыре колеса их** Параллелен [[old:iez:01:18|I:18]], но, если текст здесь не поврежден, делает значительное добавление к нему: глазами усеяны были не только колеса, но и херувимы, каковыми и являются херувимы Апокалипсиса [[old:iez:04:06|(IV:6)]]. Как бы боясь, что читатель не представит себе во всей поразительности и ужасе этого явления, пророк подробно указывает, где были глаза на херувимах: ими было усеяно все тело их: даже такие части его, как спина, руки и крылья. Бросает тень сомнения на подлинность этого стиха то обстоятельство, что настоящий отдел главы посвящен описанию колес, и речь пророка едва ли могла перейти так вдруг и резко к херувимам, притом означив их одним местоимением. Посему блаж. Иероним, как раввины и другие толкователи, предлагает под исчисленными здесь частями тела разуметь метафорическое название частей колеса: тело - ступица колеса, спина - ободья, руки - спицы, крылья - обручи. Надо заметить притом, что еврейские названия всех этих частей колеса близки по начертанию к названиям перечисленных в настоящем стихе частей тела, и что этих частей как раз столько, сколько главных составных частей в колесе, по крайней мере сколько считалось их в то время, как это видно из [[old:3ts:07:33|3 Цар VII:33]]; это последнее место, говорящее о колесах медных умывальников в Соломоновом храме, могло предноситься уму пророка, особенно если допустить, что самая идея колеса в его видении навеяна колесами умывальников. Так как названия частей колеса представляют очень малоупотребительные слова, то допускают, что они легко могли повредиться в тексте и замениться более знакомыми названиями частей тела. О символическом значении многоочитости см. объяснениие [[old:iez:01:18|I:18]]. **//Толковая Библия.//** [<10>]