[<10>] ====== Толкования на Иез. 10:19 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними** См. Толкование на [[old:iez:10:18#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 10:18]] =====Лопухин А.П.===== **И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними** //“В глазах моих”//, см. объясн. в [[old:iez:09:01|IX:1]] //“в уши мои”.// - //“И колеса подле них”//. Колеса были настолько самостоятельною частью видения и так странно было парение их в воздухе, что пророк всегда при замечании о поднятии херувимов упоминает о колесах: [[old:iez:03:13|III:13;]] [[old:iez:11:22|XI:22]]. - //“И стали у входа в восточные врата Дома Господня”//. - Это были главные ворота храма, через которые естественно было выйти из Своего храма Господу, как впоследствии через такие же ворота слава Господня возвратилась в храм [[old:iez:43:02|(Иез XLIII:2)]]; притом эти ворота лежали прямо против дверей собственно храма - здания святилища и святаго святых - и через них входили в город. В воротах храма, следовательно, на крайней периферии храмового пространства, слава Господня останавливается с тою же целью, с какою останавливается на пороге храма: для прощания с своим долголетним жилищем, может быть, “в знак некоторой не охоты и сожаления, с какими она удаляется из храма” (Кнабенбауер); поводом к остановке здесь могло быть и нечестивое совещание у этих ворот 25 старейшин ([[old:iez:11:01|XI:1]] и д.). - //“Бога Израилева”,// ср. [[old:iez:08:04|VIII:4]]. Определение хочет сказать, что Бог уже не будет Богом завета и собирается оставить Свой народ. **//Толковая Библия.//** [<10>]