[<10>] ====== Толкования на Иез. 10:20 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Это были те же животные, которых видел я в подножии Бога Израилева при реке Ховаре. И я узнал, что это Херувимы** См. Толкование на [[old:iez:10:18#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 10:18]] =====Лопухин А.П.===== **Это были те же животные, которых видел я в подножии Бога Израилева при реке Ховаре. И я узнал, что это Херувимы** В I гл., где так подробно описаны явившиеся пророку в виде четырехлицых животных херувимы, он ни одним словом не обмолвился, что это были херувимы, без сомнения потому что тогда и не подозревал этого: до того вид явившихся ему там существ разнился от изображений херувимов во храме (где они были изображены должно быть в человеческом виде). Все настоящее видение как бы и направлено было к тому, чтобы обнаружить перед пророком истинную сущность явившихся ему на Ховаре животных. И пророк в этом видении уже и не называет их животными, а все херувимами ([[old:iez:09:03|IX:3;]] [[old:iez:10:01|X:1]] и д.). Убеждение в том, что это были херувимы, могло зародиться в пророке с самого начала настоящего видения от одного того, что почивавшая на таинственных животных слава Господня оказалась в храме, где обитала Шехина; это убеждение могло подкрепиться голосом Божиим в [[old:iez:10:02|X:2,]] (где сам Бог назвал загадочных носителей славы Его херувимами, хотя надо помнить, что слова в видениях //“неизреченные”// по [[new:2kor:12:04|2 Кор ХII:4]]); оно возросло в ст. 15, см. объяснение его; а окончательно утвердилось и потому торжественно высказывается только теперь, при удалении славы Господней из храма, с его херувимов, что знаменательно. **//Толковая Библия.//** [<10>]