[<10>] ====== Толкования на Иез. 14:13 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот** Какое могущество и величие Бога живого, истинного. Так может говорить только Владыка Своих созданий, Царь всей земли. Так земной царь обещает во гневе своем погубить буйных, мятежных подданных и отнять имения их: их землю, деньги и все движимое достояние, которым он может располагать, как верховный обладатель своего народа. Господи! Слово Твое, изрекаемое пророками, равно сильно, равно величественно, как и Ты: оно – равно Тебе. И это для меня есть лучшее доказательство, что пророки изрекали не свое, а Твое слово. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот** См. Толкование на [[old:iez:14:12#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 14:12]] ===== Лопухин А.П. ===== **сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот** //Иудея не будет пощажена из-за нескольких ее праведников// //“Если бы какая земля”.// Желая изложить общий взгляд на правду Божию, чтобы после (со ст. 21) приложить его к судьбе Иерусалима, пророк должен был говорить о нечестии гипотетической страны. Но это нечестие он описывает сейчас же так, что явно имеется в виду Палестина: //“вероломно отступить”// от Бога могла только земля, находившаяся с Ним в заветных отношениях, а не языческая, хотя языческие земли тоже могут грешить, быть лучше и хуже (Ниневия, Ам I). -// “Хлебную опору”// см. объясн. [[old:iez:04:16|IV:16]]. - //“Голод”// - первая из четырех кар ([[old:iez:14:15|ст. 15]],[[old:iez:14:17| 17]], [[old:iez:14:19|19]] - три других кары: дают звери, меч, язва) Божиих [[old:iez:04:16|(IV:16-17)]], кара с наиболее медленным действием и посему наиболее пригодная к вразумлению нераскаянных. - //“И скот”.// “В [[old:sof:01:03|Соф I:3]] впервые и скот предназначается к погибели за грехи людей в день Господа” (Кречм.). **//Толковая Библия.//** [<10>]