[<10>] ====== Толкования на Иез. 16:12 ====== ===== Прп. Макарий Великий ===== **И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец** См. Толкование на [[old:iez:16:08#prp_makarij_velikij|Иез. 16:8]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец** //И дал серьгу на лицо или на ноздри твои.// Еврейское слово nezem, за исключением Симмаха, переведшего ἐπιῤῥίνιον (носовое кольцо), все перевели //серьга//, не потому, чтобы в ноздри вкладывались серьги, которые, как висящие в ушах (аiribus), называются inаures, а потому, что кольцо, сделанное на подобие серег, называется тем же именем, и доселе, в числе других украшений у женщин, обыкновенно висят спереди на лице золотые кольца и достигают носа. Мы в том случае понимаем их в духовном смысле, когда с апостолом можем сказать: //Христово благоухание есмы в спасаемых и в погибающих. Овем убо воня смертная в смерть, овем же воня животная в живот// [[new:2kor:02:15|(2 Кор. 2:15)]]. Когда мы живем и о нас может быть сказано: //не мертвии восхвалят Тя, Господи, но мы, живии// [[old:ps:113:23|(Пс. 113:23–26)]], тогда Господь обоняет запах благовонной жертвы нашей и мы имеем золотое кольцо чувств и божественных учений в ноздрях. Но если мы мертвы и пребываем в грязи и в сквернах мерзостей, то имеем ту серьгу в ушах, о которой Соломон написал: //якоже усеряз златый в ноздрех свинии, тако жене злоумней лепота// [[old:pr:11:22|(Притч. 11:22)]]. //И кольца к ушам твоим.//** LХХ:** //И колесца к ушам твоим.// Кто закрывает уши свои, чтобы во слышать суда крови, и ограждает их терновником, чтобы не быть соучастником завистливых и злоречивых, о которых написано: //"не сообщайся с злословящими, потому что внезапно придет погибель их, и о падении обоих кто знает"// [[old:pr:24:21|(Притч. 24:21-22)]]? то есть как того, кто злословит, так того, кто любил слушать [злословие]: тот имеет кольца и колесца в ушах, – не колеса, за которыми следовали херувимы (ибо это свойственно силам ангельским), а уменьшительно – колесца, приличествующие человеческой бренности. Поэтому и к Богу говорится: //глас грома Твоего в колеси// [[old:ps:076:19|(Пс. 76:19)]]. Ибо в тех, кои проходят мимо земного и едва оставляют малый след прикосновения в земле и о коих написано: //камение свято валяется на земли// [[old:zah:09:16|(Зах. 9:16)]], в тех раздается звук грома Господня и возвышенных учений. По кои увлекаются заблуждениями человеческими и не имеют твердой поступи, увлекаются всяким ветром учения [[new:ef:04:start|(Еф. гл. 4)]] и изгнаны из рая твердости, те живут в стране Наид [[old:gen:04:start|(Быт. гл. 4)]], означающей //колебание// (fluctuatio), и заслуженно подвергаются определению за лживый язык, воспламеняющий //коло рождения нашего// [[new:iak:03:06|(Иак. 3:6)]]. //И венец великолепия// (decoris) //на голову твою//. **LХХ:** //И венец хвалы (gloriationis) на голову твою//. Ради изящества смысла мы по Симмаху перевели великолепие. По и в еврейском говорится thopherth, и у других переводчиков καύχησις //хвала//. Другие украшения относятся к отдельным членам, украшение головы имеет значение (digsitfas) для всего тела. Венцом же называет женскую диадему, которою обтягиваются и украшаются все волосы. Но если мы хотим знать, что это за венец великолепный на голове Иерусалима, то должны развернуть Исход, в котором написано: «и сделал золотую дощечку и написал на ней буквами, какие вырезывают на печати: „освящение Господне“, и возложил на голову Аарона» [[old:ish:39:30|(Исх. 39, 30)]]“. Знак же освящения Господня составляет имя Бога всемогущего, которое пишется четырьмя еврейскими буквами (יהוה) и называется у них неизреченным, так как имя Его не может быть называемо. О величии его не безызвестно было также язычникам, как свидетельствует об этом и жертвенник афинян: "неизвестному Богу". Поэтому и апостол говорит: //«Егоже неведуще чтете, Сего аз проповедую вам»// [[new:act:17:23|(Деян. 17:23)]]. Это, как я полагаю, тот венец, о котором и псалмопевец говорит: //знаменася на нас свет лица Твоего, Господи// [[old:ps:004:07|(Пс. 4:7)]], и апостол говорил: //течение скончах, веру соблюдох. Прочее соблюдается мне венец правды, его же воздаст ми праведный Судия// [[new:2tim:04:07|(2 Тим. 4:7–8)]], и в другом месте к верующим: //радосте моя и венче мой// [[new:fil:04:01|(Флп. 4:1)]]. Ибо дети составляют славу отцов. И у Соломона пишется: //венец хвалы старость// [[old:pr:16:31|(Притч. 16:31)]], то есть тех, кои, после возраста мужа совершенного, достигли старости и имен отцов, коим пишет Иоанн после отроков и юношей [[new:1in:02:start|(1 Ин. гл. 2)]] и кои могут сказать: //егда бех младенец, яко младенец глаголах, яко младенец мудрствовах, яко младенец смышлях; егда же бых муж, отвергох младенческая// [[new:1kor:13:11|(1 Кор. 13:11)]]. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// =====Лопухин А.П.===== **И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец** См. Толкование на [[old:iez:16:11#lopuxin_ap|Иез. 16:11]] [<10>]