[<10>] ====== Толкования на Иез. 16:19 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и хлеб Мой, который Я давал тебе, пшеничную муку, и елей, и мед, которыми Я питал тебя, ты поставляла перед ними в приятное благовоние; и это было, говорит Господь Бог** **Мед и елей и семидал, яже дах тебе, положила еси та пред лицем их в воню благоухания**; Я дал тебе елей, мед, муку, а ты все сие принесла в воню благоухания твоим богам изваянным и рукотворенным. **//Творения.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 19-22 **и хлеб Мой, который Я давал тебе, пшеничную муку, и елей, и мед, которыми Я питал тебя, ты поставляла перед ними в приятное благовоние; и это было, говорит Господь Бог. И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне, и приносила в жертву на снедение им. Мало ли тебе было блудодействовать? Но ты и сыновей Моих заколала и отдавала им, проводя их через огонь. И при всех твоих мерзостях и блудодеяниях твоих ты не вспомнила о днях юности твоей, когда ты была нага и непокрыта и брошена в крови твоей на попрание** Что Иерусалим приносил в жертву идолам сыновей своих и дочерей, о которых написано: //сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене// [[old:is:01:02|(Ис. 1:2)]], об этом говорит Писание: //пожроша сыны своя и дщери своя бесовом// [[old:ps:105:37|(Пс. 105:37)]]. И еще: //пролияша кровь неповинную, кровь сынов своих и дщерей, яже пожроша истуканным ханаанским// (там же, [[old:ps:105:38|ст. 38]]). Называет же Своими по еврейскому [тексту], – ибо Сам Он о них сказал: //сын Мой первенец Исраиль// [[old:ish:04:22|(Исх. 4:22)]], – или, по Семидесяти, //твоих//, которых ты родила от блуда. В том месте, в котором мы поставили:// и отдавала их, посвящая им//, вместо чего LХХ перевели: //и отдавала их для умилостивления или примирения//, Акила, Симмах и Феодотион поставили: //переносила и проводила их//, так как язычники или переносят детей своих чрез огонь, если они малы. или заставляют проходить, если они взрослые. Делая это, ты, говорит, не вспомнила о юности твоей, когда Я взял тебя, забрызганную кровью, и омыл, и, после многого, о чем сообщила пророческая речь, соединил с Собою. Также наш Иерусалим, если претыкается чрез еретическое коварство, то берет сыновей своих, более крепких в вере, и дочерей, не имеющих столь крепкой веры, или сыновей, познающих все таинственное, и дочерей, следующих простому историческому смыслу, и отдает демонам на оъедение и, умерщвляя их, думает, что дает жизнь им и умилостивляет идолов, насыщающихся чрез убиение их. А что говорится по Семидесяти: //это выше всякого блудодейства твоего и мерзостей твоих//, это означает то, что учение демонов хуже всех грехов и блудодейств: оно умертвит тех, коих или с великим трудом родил Бог или сделал Своими сыновьями тех, кои рождены чрез блудодеяние. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// =====Лопухин А.П.===== **и хлеб Мой, который Я давал тебе, пшеничную муку, и елей, и мед, которыми Я питал тебя, ты поставляла перед ними в приятное благовоние; и это было, говорит Господь Бог** //“Хлеб”// - общее название для трех перечисленных далее продуктов… //“Поставляла пред ними в приятное благовоние”//, т. е. сжигала в жертву. **//Толковая Библия.//** [<10>]