[<10>] ====== Толкования на Иез. 16:60 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Но Я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей, и восстановлю с тобою вечный союз** См. Толкование на [[old:iez:16:59#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 16:59]] =====Лопухин А.П.===== **Но Я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей, и восстановлю с тобою вечный союз** //“Но я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей”//, т. е. завет с Авраамом и с народом при Моисее. т.о. память об этом завете, а не другое что, даже не раскаяние народа, будет единственной причиною восстановления Израиля. Раскаяние последует уже после (ст. 61) и Бог совершит спасение Израиля до него. Весьма важная в догматическом отношении мысль. - //“Вечный союз”,// т. е. союз, который никогда не будет нарушен Израилем, о каковом предсказывали также Исаия [[old:is:55:03|(LV:3)]] и Иеремия ([[old:ier:31:31|XXXI:31;]] ср. [[old:iez:34:25|Иез XXXIV:25;]] [[old:iez:37:26|XXXVII:26]]) и который осуществился во Христе, но вполне и для всего Израиля осуществится во времена, описанные в XL-XLVIII гл. Иез. От прежнего союза он будет отличаться тем, что Бог, для обеих сторон (Себя и народа) установит такие условия, нарушение которых слабейшей стороной (народом) не вызвало бы прекращения завета (отмена закона и водворение на его место благодати), как то было с синайскиим заветом во время Иезекииля (ср. общие замечания на I гл.). Но это будет не новый совершенно завет, а //восстановление// прежнего [[new:mf:05:17|(Мф V:17;]] [[new:gal:03:17|Гал III:17)]]. Что Иегова тогда начал, то Он теперь приведет к концу. **//Толковая Библия.//** [<10>]