[<10>] ====== Толкования на Иез. 19:5 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 5 **И когда, пождав, увидела она, что надежда ее пропала, тогда взяла другого из львенков своих и сделала его молодым львом** Ст. 9 **И посадили его в клетку на цепи и отвели его к царю Вавилонскому; отвели его в крепость, чтобы не слышен уже был голос его на горах Израилевых** После сего говорится о царе Иехонии: **и взя мати иного от львичищ своих, и львом учини его.** И о пленении Иехонии сказано: **и положиша его языцы в клете, и приведоша его в Вавилон.** Предсказано также, что Иехония умрет в Вавилоне и не возвратится, и именно о невозвращении из плена Пророк предвещает сими словами: **да не слышится глас его к тому на горах Израилевых.** **//Творения.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И услышали о нем народы; он пойман был в яму их, и в цепях отвели его в землю Египетскую** См. Толкование на [[old:iez:19:01#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 19:01]] =====Лопухин А.П.===== **И когда, пождав, увидела она, что надежда ее пропала, тогда взяла другого из львенков своих и сделала его молодым львом** //“Увидела, что надежда ее пропала”.// - надежда, которую имели в Иудее на возвращению Иоахаза из египетского плена. - //“Другого из львенков своих”.// По одним, под вторым львенком пророк разумеет Иехонию, по другим - Седекию. Тот и другой отведены в плен в Вавилон [[old:iez:19:09|(ст. 9)]]; следовательно, тот и другой может разуметься здесь. Не может разуметься Иоаким, потому что он умер в Иудее. Из двух царей Иехонии и Седекии пророк скорее мог иметь в виду здесь Иехонию, потому что он с ним отведен был в плен и на его потомство возлагал большие надежды [[old:iez:17:22|(XVII:22-24)]]; по [[old:iez:17:start|XVII гл.]] Иехония истинно израильский последний царь, тогда как Седекия - только вавилонский вассал. С другой стороны, если под львицей разумеется Хамуталь, мать Иоахаза, то под вторым львенком может разуметься только другой сын ее - Седекия; описание [[old:iez:19:09|9 ст.]] тоже более относится к Седекии. Седекия ли или Иехония разумеются под вторым львенком, возникает вопрос, почему опущен Иоаким. Пророк не имел намерения дать полного исторического очерка, а хотел указать Седекии в числе его предшественников предупреждающе примеры. Едва ли пророк мог во образе первого львенка объединить судьбу Иосии (смерть в сражении при Мегиддо) и Иоахаза (оба пострадали от фараона), а во втором судьбу Иоакима и Иехонии (потерпели от Навуходоносора. Сменд):[[old:iez:19:03| 3b]] не идет к Иосии. - //“И сделала его молодым львом”// - царем. **//Толковая Библия.//** [<10>]