[<10>] ====== Толкования на Иез. 20:5 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 5-6 **и скажи им: так говорит Господь Бог: в тот день, когда Я избрал Израиля и, подняв руку Мою, поклялся племени дома Иаковлева, и открыл Себя им в земле Египетской, и, подняв руку, сказал им: "Я Господь Бог ваш!" - в тот день, подняв руку Мою, Я поклялся им вывести их из земли Египетской в землю, которую Я усмотрел для них, текущую молоком и медом, красу всех земель** **LХХ:** //Так говорит Господь Бог: с того дня, в который Я избрал дом Израилев, и стал известным семени дома Иаковлева, и был познан ими в земле египетской и принял их, говоря: Я Господь Бог ваш: в день тот Я взял их рукою Моею, говоря, что выведу их из земли египетской в землю, которую Я уготовал им, в землю, текущую молоком и медом: [это] сот более всякой [другой] земли.// Вместо сказанного Семьюдесятью: //это сот более всех земель//, вместо чего мы перевели: //превосходнейшую из всех земель//, Акила в первом издании поставил: //твердь//, во втором: //славная//, Симмах: //страна//, Феодотион: //твердыня// (fоrtitudo), в том именно смысле, что она служит основанием всех стран, потому что в ней находится богопочтение, и храм, и священнодействия, и богопознание, а находясь в Египте народ израильский настолько не знал Бога, что Моисей, быв послан к ним, говорить: //аще вопросят мя//: кто послал тебя, //что реку к ним? Речеши,// говорит: //Сый посла мя// [[old:ish:03:13|(Исх. 3, 13–14)]]. Таким образом в Египте Он стал знаемым для народа и для семени дома Иаковлева, когда Он поднял руку Свою за них против египтян и сказал: //Я Господь Бог ваш//, и избрал их, чтобы вывесть из земли египетской в землю, текущую молоком и медом. Ибо они еще не могли принимать твердой пищи, но, подобно детям и младенцам, имели нужду в меде и молоке, соответственно детскому возрасту. А что, по буквальному пониманию, земля иудейская славна и плодороднее всех стран, в этом не может сомневаться тот, кто обозрит всю землю от Ринокуруры до горы Тавра и реки Евфрата и могущественные города и живописные страны, то есть Палестину и Финикию, Аравию, Келесирию, Киликию и прочие страны, которые Господь обещал Израилю, если он будет исполнять заповеди Божии и которые если он не получил, то причиною этому было его неверие. Ибо и в самой Палестине и иудейской области остались весьма многие народы, которые не были изгнаны. И не обещавший виновен, если тот, кому обещается, сделается недостойным обещания, тем более, что со стороны обещающего предлагается на выбор: //аще хощете и послушаете Мене, благая земли снесте; аще же не хощете, меч вы пояст// [[old:is:01:19|(Ис. 1, 19–20)]]. Таким образом они избираются в настоящее время, и не тотчас избираемый может подвергнуться искушению и погибнуть; ибо и Саул, избранный в царя, и Иуда, [избранный] в апостола, пали впоследствии по своей вине. Подъятие же или простертие руки указывает на положение поражающего, – на то, что Он за них поразит египтян и освободит Израиля из Египта. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// См. также Толкование на [[old:iez:20:04#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 20:4]] =====Лопухин А.П.===== **и скажи им: так говорит Господь Бог: в тот день, когда Я избрал Израиля и, подняв руку Мою, поклялся племени дома Иаковлева, и открыл Себя им в земле Египетской, и, подняв руку, сказал им: Я Господь Бог ваш** //“Подняв руку… поклялся”.// Разумеется клятва у Синая при заключении завета с народом еврейским. - //“Дома Иаковлева”.// Иаков у Иезекииля часто выступает вместо Авраама: [[old:iez:28:25|XXVIII:25]] и др. - //“Открыл Себя им в земле Египетской”// - под новым именем Иеговы, как объясняется дальше.// “Я Господь Бог ваш”//, т. е. хочу и обещаю (в виду чего потребовалась и клятва) быть таковым. **//Толковая Библия.//** [<10>]