[<10>] ====== Толкования на Иез. 20:25 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И дах им заповеди не добры и оправдания, в нихже не будут живи** Что касается духовного знания, то //закон свят и заповедь свята и праведна и добра// [[new:rim:07:12|(Рим. 7:12)]]. Что же касается бесполезности дел и служения только в тенях, то заповеди недобры и не доставляли вечной жизни; ибо //в законе никтоже оправдается//, по написанному [[new:gal:03:11|(Гал. 3:11)]]. **//Отрывки толкования на пророка Иезекииля.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И дах им заповеди Моя не добры, и оправдания Моя, в нихже не будут живи** Сии же данные заповеди не добры суть те исчисленные выше, четыре мести лютые, которые послал Я на Иерусалим [[old:iez:14:21|(14:21)]], т.е. меч, плен, лютые звери и смерть. Или еще, оправданиями и заповедями недобрыми называет Бог заповеди закона, которые даны Евреям, как малым детям, даже как мятежным рабам, а не как достигшим совершенного возраста и сынам; потому что Бог снисходил к немощи их, и дал им закон и оправдания, которые по суду Его недобры были. **//Творения.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы** См. Толкование на [[old:iez:20:23#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 20:23]] =====Лопухин А.П.===== **И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы** //“И попустил// (слав. точнее: //“дах”//) //им учреждения недобрые…”// понимают двояко. Одни под этими учреждениями разумеют учреждения языческие, идолопоклоннические обряды; и такое понимание подтверждается, по-видимому, контекстом, потому что в [[old:iez:20:26|26 ст.]] приводится как будто и пример таких недобрых учреждений - человеческие жертвоприношения. Но другие едва ли с меньшим основанием разумеют под этими “недобрыми учреждениями” предписания обрядового закона, столь тяжелые для исполнения, лишавшие человека столь дорогой ему свободы нравственного развития (восстановленной христианством) и не дававшие при самом точном исполнении их душевного удовлетворения. При таком понимании настоящего места пророк Иезекииль предвосхитил бы взгляды Апостола Павла на обрядовый закон, который по нему //“привниде, да умножится преступление”// [[new:rim:05:20|(Рим V:20)]]. За такое понимание говорит и мягкость выражений пророка об этих учреждениях: //“недобрые”// (не “злые”), //“от которых они не могли быть живы”// (не “должны были умереть”). Выставляемое против этого понимания возражение, что в таком случае к недобрым учреждениям должна быть отнесена и суббота, закон о которой один из важнейших обрядовых законов, между тем сам пророк ставит его между законами, дающими жизнь [[old:iez:20:20|(ст. 20-21)]], это возражение (Кейля) несостоятельно, ибо суббота древнее Моисеевых законов. **//Толковая Библия.//** [<10>]