[<10>] ====== Толкования на Иез. 21:1 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 1-5 **И было ко мне слово Господне: сын человеческий! обрати лице твое к Иерусалиму и произнеси слово на святилища, и изреки пророчество на землю Израилеву, и скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого. А для того, чтобы истребить у тебя праведного и нечестивого, меч Мой из ножен своих пойдет на всякую плоть от юга до севера. И узнает всякая плоть, что Я, Господь, извлек меч Мой из ножен его, и он уже не возвратится** **LХХ:** //И было ко мне слово Господне, говоряще: поэтому предрекай, сын человеческий, и утверди лице твое на Иерусалим, и воззри на святыни их, и пророчествуй на землю Израилеву, и скажешь земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот Я на тебя и извлеку меч Мой из ножен его, и истреблю у тебя беззаконного и неправедного. Так меч Мой из ножен своих выйдет на всякую плоть от юга до севера, и узнает всякая плоть, что Я, Господь, извлек меч Мой из ножен его; он уже не возвратится назад.// Так как выше он сказал: //они говорят о мне: не притчами ли говорит он?// и так как народ требовал прямого решения, то Господь сказанное прежде метафорически, притчею или, как иные перевели: //поговоркою//, выражает теперь яснее, что лес Нагева, Даром и Феман есть Иерусалим, и храм его, святое святых и вся земля иудейская, а под пламенем, который пожжет лес, разумеется погубляющий меч, который будет вынут из ножен своих, чтобы истребить праведного и нечестивого. Ибо это означает дерево зеленеющее и дерево сухое. Посему и Господь говорит: //аще в сурове древе сия творят, в сусе что будет// [[new:lk:23:31|(Лк. 23, 31)]]? Вместо этого LХХ, не знаю, почему, перевели: //беззаконного и неправедного//, как будто бы то и другое не означает одного и того же. Сказанное же там: //и увидит всякая плоть, что Я, Господь, зажег его//, то есть лес или пламя, //и он не погаснет//, здесь выражает другими словами: //чтобы узнала всякая плоть, что Я, Господь, извлек меч Мой из ножен его, который не возвратится назад//. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// =====Лопухин А.П.===== //Меч Иеговы// Глава заключает в себе три пророческие речи, произнесенные, вероятно (см. объясн. [[old:iez:20:45|XX:45]]) по выступлении Навуходоносора в поход против Иудеи и дышащие нравственным удовлетворением пророка от того, что заслуженный Иудеей и предсказанный им суд Божий над ней начал уже совершаться. В первой речи [[old:iez:21:01|(ст. 1-7)]] пророк высказывает общий взгляд на приближающуюся войну, как на меч Божий, висящий над Иудеей (грядущее бедствие - кара Божия); во второй речи [[old:iez:21:08|(ст. 8-17)]] доказывает, что меч этот уже совершенно готов (непосредственная близость кары); в третьей [[old:iez:21:13|(ст. 13-32)]] предсказывает, что хотя аммонитяне, вместе с Иудеей восставшие против Навуходоносора, лежат на пути последнего в Иудею и должны бы были принять на себя первый удар завоевателя (что дало бы возможность Иудее собраться с силами), но последний займется сначала Иудеей; впрочем и аммонитян кара не минует. **//Толковая Библия.//** [<10>]