[<10>] ====== Толкования на Иез. 21:3 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого** См. Толкование на [[old:iez:21:02#prp_efrem_sirin|Иез. 21:2]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **и скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого** См. Толкование на [[old:iez:21:01#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 21:1]] =====Лопухин А.П.===== **и скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого** Аллегорию горящего леса пророк объясняет аллегорией же - меча Божия. Но вторая аллегория понятна сама собою, потому что грядущий суд Божий есть именно суд мечом через посредство Навуходоносора; что он или вернее война его против Иудеи разумеется под мечом Божиим, ясно показывают, [[old:iez:21:19|ст. 19,]] [[old:iez:21:30|30]]. - //“Праведного и нечестивого”.// Что посылаемые Богом бедствия не делают различия между праведным и нечестивым, это тайна провидения, отмечаемая не раз Св. Писанием: [[old:iov:09:22|Иов IX:22;]] [[old:ps:077:23|Пс LXXVII:23]]. Пророк Иезекииль не видел в этом обстоятельстве противоречия взглядам, выраженным в [[old:iez:18:start|XVIII гл.]] (Следовательно, там праведнику обещается неземная жизнь). Но LXX, чтобы устранить это видимое противоречие и избежать порождаемого этим местом недоумения о путях Промысла, ставят здесь: //“неправеднаго и беззаконнаго”//, а Таргум: “переселю твоих праведников из среды твоей, чтобы истребить твоих грешников”. Замечательно, что и по взгляду пророка Иезекииля, так обличавшего Иерусалим, в нем были праведники (не один Иеремия). **//Толковая Библия.//** [<10>]