[<10>] ====== Толкования на Иез. 21:25 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И ты, недостойный, преступный вождь Израиля, которого день наступил ныне, когда нечестию его положен будет конец** **И ты сквернаве, беззаконниче, старейшино Израилев, грядет день твой конец.** Это - Садок, который во время взятия Иерусалима был первосвященником. **//Творения.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 25-27 **И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву** **LХХ:** //И ты, беззаконный, нечестивый вождь Израиля, которого день наступает, конец во время беззакония. Так говорит Господь Бог: ты снял кидар и сложил венец. Он не будет таковым. Ты унизил высокого и возвысил униженного. В беззаконие, в беззаконие поставлю его, и он не будет таковым, доколе не придет Тот, кому он принадлежит, и Я дам Ему.// Симмах так перевел это место: //А ты, беззаконный, вождь Израиля, день которого наступает, определенный во время беззакония: так говорит Господь Бог: он снял кадар и сложил венец; [не будет] ни этого, ни того; возвысит униженного и унизит высокого. Беззаконием, беззаконием, беззаконием сделаю это. И этим не был Тот, которому принадлежит суд, которого Я дам.// После разрушения Иерусалима и пленения народа, речь обращается к вождю Израиля, который] как это несомненно, означает Седекию, с которым окончилось владычество царей Израиля из племени Давидова. Наступает, говорит, для тебя день, предопределенный тебе за долго времени, и из-за тебя прекратилось священство и царство иудейского народа. Ибо кидар служит отличительным украшением первосвященника, венец, то есть диадема, знаком царя. Не тот ли этот кидар и не тот ли венец, который ничего не делал по суду, но подобно царю вавилонскому, кого хотел, возвышал и, кого хотел, унижал? Поэтому не один раз и не два раза, как стоит у LХХ, но трижды вменю тебе [это] в беззаконие на веки, которое не тотчас тебе вменено, но [не будет вменятьcя], доколе не придет Христос, которому принадлежит суд, и не передаст Ему Отец царство и суд или Церковь, собранную из народов: //Отец бо не судит никомуже, но суд весь даде Сынове// [[new:in:05:22|(Ин. 5, 22)]]. И в другом месте говорит: //Боже, суд Твой Цареви даждь и правду Твою Сыну Цареву// [[old:ps:071:01|(Пс. 71, 1)]]. Это Тот, коему отложена власть и священство вечное, о коем говорил и Иаков: //не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложеная Ему, и Той чаяние языков// [[old:gen:49:10|(Быт. 49, 10)]]. В том месте, где мы перевели: //не он ли//, прекрасно перевел Симмах: //[не будет] ни этого, ни того//. Ибо, так как он сказал: //сними кидар, сложи венец//, то присоединил: //[не будет] ни этого, ни того//, то есть прекратится царство и священство. Поэтому бывшие впоследствии до пришествия Христа вместе царями и первосвященниками, из коих один, первосвященник Гиркан, возложил диадему на свою голову, тщетно хотели присвоить себе и это и то, между тем как царство после Седекии принадлежало не им, а Тому, коему было отложено и Кто был чаянием языков, о чем говорит и Малахия: //вы, священницы, презирающии имя Мое// [[old:mal:01:10|(Мал. 1, 10)]], и немного спустя: //несть воля Моя в вас, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад велико имя Мое во языцех, и на всяком месте (фимиам) приносится имени Моему и жертва чиста// (там же [[old:mal:01:11|ст. 11]]). Эта чистая жертва, без крови козлов, овнов и волов [[old:ps:049:start|(Пс. 49)]], совершается по пришествии Христа, когда пришел Желанный народами и взошло Солнце правды, в лучах которого исцеление [[old:mal:04:02|(Мал. 4, 2)]]. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// =====Лопухин А.П.===== **И ты, недостойный, преступный вождь Израиля, которого день наступил ныне, когда нечестию его положен будет конец** Речь обращается теперь к первому виновнику предстоящей гибели - нечестивому Седекии, вероломство которого навлекло бурю на Иудею. - //“Которого день наступил ныне”// - день эсхатологический, тот известный, в который сводятся расчеты за грехи, дошедший уже до своего конечного пункта. Это первое место, где говорится о “дне” единичного человека, а не целого народа (ср. [[old:am:05:18|Ам V:18]]. Индивидуализм Иезекииля; ср. [[old:iez:18:start|XVIII гл.]]). - //“Когда нечестию его будет положен конец”.// Слав. точнее: //“во время неправды конец”,// т. е. при неправде, достигшей крайних пределов. **//Толковая Библия.//** [<10>]