[<10>] ====== Толкования на Иез. 21:27 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему** Сие долготерпение, которое оказывал Я священству, хотя пользовались им Иудеи к большей злобе и к нечестию, буду продолжать, пока не придет Сын Мой Христос, Которому принадлежит священство, и Которому предам оное рукою Иоанна на Иордане. **//Творения.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему** См. Толкование на [[old:iez:21:25#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 21:25]] =====Лопухин А.П.===== **Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему** //“Низложу”// - трижды, там же и потому же, как в [[old:iez:07:05|VII:5]], - т. е. Седекию и царство его. По евр. “авва”, от корня “ава” в Плаче [[old:pier:03:09|III:9]] и [[old:is:24:01|Ис XXIV:1]] “разрушать”, должно быть “разрушение”. LXX и Вульгата прочли как “авон”, “грех”, почему слав. //“неправду// (трижды) //положу его”//: бедствия, которые следуют за неправдой, будут исчерпаны Израилем только после победы Навуходоносора. - //“И его// (должно быть венца у Седекии, следовательно, и царства Иудейского) //не будет”// - в евр. прош. вр., которое должно быть прошедшее - пророческое; слав. //“и той не таков будет”// должно означать тоже, что такое же выражение предыдущего стиха; но слав. здесь не согласен с греч.: горе царству Иудейскому: оно таким, в разрушении, и останется, доколе… - //“Доколе, не придет Тот, Кому (принадлежит) он”// (венец). Одно из столь редких у Иезекииля (доселе только [[old:iez:17:22|XVII:22-24]]) прямых мессианских пророчеств. Явная зависимость от [[old:gen:49:10|Быт XLIX:10]], как и в [[old:iez:19:10|ХIX:10-11.]] Пророк ждет, что лишь Мессия впервые восстановит разрушенное теперь царство; так думают и евреи: “урим и туммим и царь из дома Давидова перестали существовать с разрушением и их восстановления можно ждать только с воскресением мертвых, когда явится Мессия, сын Давидов” (Sota, ed. Wagenseil, р. 1669). -// “И Я дам Ему”//. Более тесное поставление Мессии в зависимость от Бога, чем у Исаии, сообразно с общим воззрением Иезекииля на все действие Божие. **//Толковая Библия.//** [<10>]