[<10>] ====== Толкования на Иез. 21:28 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И ты, сын человеческий, изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог о сынах Аммона и о поношении их; и скажи: меч, меч обнажен для заклания, вычищен для истребления, чтобы сверкал, как молния** **Сия глаголет Адонаи Господь к сыном Аммоним: мечю уготованный на скончание, изощренный и блещущий на видение вате суетное**, т.е. на видение вашего суетного могущества. **//Творения.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 28-32 **И ты, сын человеческий, изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог о сынах Аммона и о поношении их; и скажи: меч, меч обнажен для заклания, вычищен для истребления, чтобы сверкал, как молния, чтобы, тогда как представляют тебе пустые видения и ложно гадают тебе, и тебя приложил к обезглавленным нечестивцам, которых день наступил, когда нечестию их положен будет конец. Возвратить ли его в ножны его? - на месте, где ты сотворен, на земле происхождения твоего буду судить тебя: и изолью на тебя негодование Мое, дохну на тебя огнем ярости Моей и отдам тебя в руки людей свирепых, опытных в убийстве. Ты будешь пищею огню, кровь твоя останется на земле; не будут и вспоминать о тебе; ибо Я, Господь, сказал это** Меч царя вавилонского остановился при начале двух дорог, при соединении правой и левой, из которых одна вела в Иерусалим, другая в Раввафу сынов Аммоновых, и вышел жребий, чтобы идти на Иерусалим, как выше мы читали. После завоевания и взятия его предвозвещается также прекращение царства и священства его на веки. Оставались сыны Аммоновы, и самый порядок разделения требовал [сказать]: что было с левою дорогою. Поэтому повелевается пророку сказать о сынах Аммоновых и о поношении их, что и они будут взяты, и он обращает речь к тому же мечу: о меч, меч, приготовленный для избиения, отчищенный, чтобы блестеть и истреблять! хотя идолы дали ответ тебе и [хотя] лживо все то, что отвечают демоны, то есть то, что ты угрожаешь шеями израненных и чрез тебя исполняется то, чем давно угрожал Господь; однако но окончании дела твоего, которое ты совершил против сынов Аммоновых, ты должен возвратиться в ножны твои, то есть в Вавилон, на место, в котором ты находился и был сотворен, чтобы Я в земле происхождения Твоего и судил тебя и излил на тебя негодование Мое и чтобы ты был взят силою мидян и персов. Об этом подробнее говорится в книге Исаии, в видении на Вавилон: „вот Я подниму на них мидян». И немного спустя: „и тот славный между царствами Вавилон, знаменитый в высокомерии халдеев, будет разрушен, как разрушил Господь Содому и Гоморру; он не заселится до конца“ [[old:is:13:17|(Исаии 13, 17–18)]]. И так как он один раз говорит под образом меча о царе или скорее о царстве вавилонском, то удерживает метафору (μεταφοράν). //Огнем ярости Моей//, говорит, //дохну на тебя//, чтобы истребить тебя огнем и предать тебя в руки людей скудоумных и неискусных, не обладающих искусством ковать и острить мечи, чтобы ты не острился более, не отчищался и не блестел для избиения, но чтобы был пищею огню, и чтобы кровь твоя, которую ты пролил пред глазами всех, обратилась скорее на тебя, и чтобы ты был предан вечному забвению и погиб навеки; потому что [это] сказал Я, Господь, для которого сказать – тоже, что сделать. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// =====Лопухин А.П.===== **И ты, сын человеческий, изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог о сынах Аммона и о поношении их; и скажи: меч, меч обнажен для заклания, вычищен для истребления, чтобы сверкал, как молния** Хотя Навуходоносор, решив прежде покончить с Иерусалимом и Иудеей, пройдет мимо аммонитян, но это не спасет их: напротив их гибель не только также неизбежна, как Иудее, но, в противоположность Иудее, еще и окончательная, без надежды на восстановление, которую может иметь Иерусалим. Такая гибель-кара Божия за злорадство при погибели Иудеи, за “поношение” (слав. //“укоризну”//) Иудеи. Это поношение - причина и того, что речь на аммоинтян помещена вне и ранее очереди, повторяясь потом в [[old:iez:25:start|XXV гл.]] в ряду речей против языческих народов. //“Меч”// Иеговы - Навуходоносор и его войско. -// “Для заклания” - “для истребления”// Второе усиливает первое; об Иудее второго не сказано. -// “Чтобы сверкал”// - [[old:iez:21:15|ст. 15]]. **//Толковая Библия.//** [<10>]