[<10>] ====== Толкования на Иез. 22:25 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Заговор пророков ее среди нее - как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов** **Пророки его возстают против Меня среде его, яко львы рыкающе, восхищающе восхищения, души изъядающе насилием**, т.е. властью, какую беззаконно присвоили себе. **Славу чертогов своих приемлюще**, т.е. собирают по мере того, как велики или малы их жилища. **//Творения.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Заговор пророков ее среди нее - как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов** См. Толкование на [[old:iez:22:23#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 22:23]] =====Лопухин А.П.===== **Заговор пророков ее среди нее - как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов** Исчисление разных классов общества с целью обличения их ведется с точки зрения значения их в религиозно-нравственной жизни. Посему сначала разбираются пророки и священники, а затем князья. LXX, а вслед за ними и большинство новейших толкователей, предполагают в этом стихе речь не о пророках, а о князьях (более знатных, чем в [[old:iez:22:27|ст. 27]]): //невийега// LXX очевидно читали //несийега//. Основания для такого чтения: 1) естественнее было поставить князей на первом месте (мы видели, почему пророков можно было поставить на первом месте); 2) о пророках речь в [[old:iez:22:28|ст. 28]] и [[old:iez:22:30|30]] (но там речь о них по особым обстоятельствам - см. [[old:iez:22:28|28 ст]].); 3) рыкающий, жадный к добыче царь зверей, как и в [[old:iez:19:08|XIX:8]], превосходный образ для жадных князей из царствовавшего дома (но тогда [[old:iez:22:27|27 ст.]] повторял бы [[old:iez:22:25|25]]). - //“Заговор пророков”.// Ложные пророки вступили между собою в соглашение на счет того, чтобы всегда возвещать народу счастливое будущее, и этим восстановляли его против тех, которые предсказывали противоположное. Отсюда можно заключить, что ложные пророки действовали не в одиночку, а составляли корпорацию, ставшую могущественною через свое единство, и весьма заботились о том, чтобы не противоречить между собою в ложных предсказаниях. Но LXX читают евр. “кешер” - “заговор”, как “ашер”, “который”: “его же (т. е. Иерусалима) старейшины”. //“Как лев…”// Сравнение указывает на обирание пророками адептов. - //“Съедают души”.// Обирают, или губят невинных, которые им противятся. - //“Умножают число вдов”//. Становятся благодаря своим речам причиною смерти для многих, напр. возбуждая к войне с халдеями. **//Толковая Библия.//** [<10>]