[<10>] ====== Толкования на Иез. 22:30 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел** Какое страшное развращение было в избранном народе! Заимствовать эти и подобные места в проповеди, когда нужно говорить о ничтожестве человека грешника и всемогуществе Бога правосудного. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел** См. Толкование на [[old:iez:22:23#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 22:23]] ===== Лопухин А.П. ===== **Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел** “Поставил бы стену”, чтобы загородить пролом в ней: [[old:iez:13:05|XIII:5.]] Мог бы отвратить предстательством своим пред Богом гибель от народа, как то сделал Моисей [[old:ish:32:start|(Исх XXXII).]] Справедливо толкователи здесь спрашивают, почему же Иеремию Иезекииль не считал способным сделать это, хотя знал его, что видно из широкого пользования его книгой, и хотя Иеремия не раз и предстательствовал пред Богом за народ [[old:iez:07:16|(VII:16;]] [[old:iez:11:14|XI:14;]] [[old:iez:15:01|XV:1)]]. Но молитвенного предстательства в таких случаях мало; нужно что-нибудь сделать для исправления народа, столько, сколько напр., сделал Моисей; а Иеремия с современниками своими в этом отношении не мог сделать ничего или почти ничего, что говорит не против него, а против Иерусалима и Иудеи, нравственное состояние которых и имеет пророк в виду в этом месте (отсюда и следующий стих). **//Толковая Библия.//** [<10>]