[<10>] ====== Толкования на Иез. 23:4 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Имена им: большой - Огола, а сестре ее - Оголива. И были они Моими, и рождали сыновей и дочерей; и именовались - Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом** **Имена же има: Оола старейшая, Оолива же меньшая.** Сими именами приточно означаются Самария и Иерусалим, т.е. Самария - Оола и Иерусалим - Оолива, и такие имена даются им не в честь, но в поругание. **//Творения.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Имена им: большой - Огола, а сестре ее - Оголива. И были они Моими, и рождали сыновей и дочерей; и именовались - Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом** См. Толкование на [[old:iez:23:01#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 23:1]] =====Лопухин А.П.===== **Имена им: большой - Огола, а сестре ее - Оголива. И были они Моими, и рождали сыновей и дочерей; и именовались - Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом** Имена сестер //Огола// и //Оголива// прежде переводили первое: “ее скиния”, а второе “моя скиния в ней” и находили в них указание на то, что тогда как Израильское царство ввело у себя служение чуждым богам и понастроило скиний им на высотах [[old:iez:16:16|(XVI:16)]], Иудейское имело законный храм, заменивший древнюю скинию, в Иерусалиме. Но позднейшие толкователи обратили внимание на то, что такое объяснение не мирилось бы со взглядом Иезекииля, что Иудейское царство более Израильского предавалось идолослужению [[old:iez:16:46|(XVI:46-47)]]. Естественно, было пророку в именах сестер дать однородные указания: если имя старшей сестры указывает на грех ее, то не другое указание должно содержаться и в имени младшей сестры. Чтобы получить в нем такое указание, предлагают гласную “и” - хирек - в нем не считать местоимением “моя”, а характерной гласной древней формы для еврейского грамматического оборота status constructionis (“состояние сопряжения” - такое соединение определяемого с определением, при котором изменяется первое); такой хирек назывдется chirek compaginis; он есть в имени Хевсива [[old:4ts:21:01|4 Цар ХХI:1]], значащем “угодная”. В таком случае Оголива будет тоже, что в [[old:gen:26:02|Быт XXVI:2]] “оголивама” - “скиния на высоте”; а если такое сокращение сомнительно, то “скиния (т. е. языческие скинии) в ней”, а Огола - “ее скиния”. На востоке детям часто дают созвучные имена (Эвальд напоминает имена Азана и Узена, сыновей Алиса). Пример Елканы показывает, что для среднего состояния израильтянина было обычно иметь 2 жены; а пример Иакова, что такими бывали и сестры (ограничение этого в [[old:lev:18:18|Лев XVIII:18]]). Заметили (Skinner, Expositor Bible 1895, 191), что Огола имеет столько согласных, сколько Самария, а Оголива - сколько Иерусалим. - Вторая половина стиха дает мысль, что сестры стали называться Самариею и Иерусалимом уже в Ханаане (может быть иногда после женитьбы или рождения детей переменяли имена). **//Толковая Библия.//** [<10>]