[<10>] ====== Толкования на Иез. 23:41 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **и садились на великолепное ложе, перед которым приготовляем был стол и на котором предлагала ты благовонные курения Мои и елей Мой** См. Толкование на [[old:iez:23:35#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 23:35]] =====Лопухин А.П.===== **и садились на великолепное ложе, перед которым приготовляем был стол и на котором предлагала ты благовонные курения Мои и елей Мой** //“Великолепное ложе”// - слав. точнее: //“на одре пстлане”//, диване, увешенном коврами и устланном подушками. Здесь находят указание на безнравственный культ вавилонской Мелитты. //“Стол, на котором предлагала…”// яства от объядения которыми возникала похоть к тебе в любовниках” (блаж. Иероним). Разумеются главным образом жертвенные пиршества. - //“Курения Мои и елей Мой”//. Фимиам и миро запрещались под угрозою истребления из народа употреблять в домашнем обиходе [[old:ish:30:32|(Исх XXX:32, 33)]]. Между тем на торжественных пиршествах обычно намащались благовониями [[old:am:06:06|(Ам VI:6;]] [[old:ps:022:05|Пс XXII:5;]] [[new:lk:07:46|Лк VII:46)]] и как показывает это место, нередко одного состава со свящ. миром; и пиршественная комната окуривалась фимиамом [[old:pr:07:17|(Притч VII:17)]]. Но здесь, как и в [[old:iez:16:08|XVI:8]], имеется, кажется, в виду более богослужебное употребление этих свящ. веществ для идолов. **//Толковая Библия.//** [<10>]