[<10>] ====== Толкования на Иез. 31:15 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 15-16 **Сия глаголет Адонаи Господь: в онь же день сведется во ад, сотворю плач о нем. Егда свождах его во ад, утешахуся вся древеса сладости**; т.е. падением его утешены все цари, умершие прежде. **Избранная, пиющая воду, яже сведошася во ад. Избранная и добрая Ливанова**, т.е. все, подобно ему, превозносившиеся, также как он, снидут во ад к язвенным от меча. =====Лопухин А.П.===== **Так говорит Господь Бог: в тот день, когда он сошел в могилу, Я сделал сетование о нем, затворил ради него бездну и остановил реки ее, и задержал большие воды и омрачил по нем Ливан, и все дерева полевые были в унынии по нем** Описывается впечатление, произведенное гибелью Египта на природу и людей. Природа от этой гибели придет положительно в оцепенение от страха и сожаления. - //“Затворил ради него бездну”.// Подземные воды, растившие и питавшие кедр - Египет, оцепенеют, замерзнут от печали о ней. Сильный образ, невольно направляющий мысль дальше Египта и Нила, в духовный мир и его таинственную и неизвестную человечеству историю. - //“Остановил реки ее…”// питавшие кедр, - в знак печали. - //“И омрачил по нем Ливан”//, украшением которого был кедр. Не лежит ли позади мысль о падении диавола и отражения этого события на природе и всем мире (древние толкователи видели во всех этих главах такую скрытую мысль). Падение всякого величия земного, след., глубоко чувствуется природой: ср. [[old:iez:32:07|XXXII:7]] и д. [<10>]