[<10>] ====== Толкования на Иез. 40:2 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания** См. Толкование на [[old:iez:40:01#grigorij_dvoeslov|Иез. 40:1]] =====Лопухин А.П.===== **В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания** //“Землю Израилеву”//. Так названа Иудея из-за имеющего быть тогда объединения Ефрема и Иуды. - //“На весьма высокой горе”//. Так еще [[old:is:02:02|Ис II:2;]] [[old:mih:04:01|Мих IV:1;]] [[old:iez:17:22|Иез XVII:22]] называли Сион не за его естественную высоту, а за будущее значение на земле; здесь, как и у дальнейших пророков [[old:dan:02:35|(Дан II:35;]] [[old:zah:14:10|Зах XIV:10:]] ср. [[new:otkr:21:10|Откр XXI:10)]], еще более выдвигается это мистическое значение Сиона, так что под ним едва уже разумеется гора; отсюда отсутствие имени его здесь, где оно необходимее, чем в параллельных пророчествах. - //“С южной стороны”// букв. “к югу”, т. е. к ю. для пророка, пришедшего из северного Вавилона (ср. [[old:iez:20:46|XX:46]]): храм, о котором, как сейчас увидим, здесь речь, по крайней мере, (храм Иезекиилев, идеальный, занимал не юг лишь горы, а всю ее [[old:iez:43:12|(XLIII:12)]]. LXX читали вместо //негев//, юг, //гевед//, прямо, может быть в виду того, что пророк первоначально оказывается у восточных, ворот (ст. 6). Возможно, что юг взят просто как символическая страна света и тепла (см. объяснение [[old:iez:01:04|I:4:]] //“от севера”//). - //“Как бы городские здания”//. Как видно из ст. 3, так выглядели здания храма с его широкой двойной стеной, шестью воротами и многочисленными сооружениями. Самый город (идеальный, как и храм) был от храмовой горы в расстоянии более верст: [[old:iez:45:01|XLV:1]] и cл. [[old:iez:48:08|XLVIII:8]] и cл. [<10>]