[<10>] ====== Толкования на Иез. 41:11 ====== =====Лопухин А.П.===== **Двери боковых комнат ведут на открытое пространство, одни двери - на северную сторону, а другие двери - на южную сторону; а ширина этого открытого пространства - пять локтей кругом** С дворами храма настоящие боковые комнаты сообщались дверьми, которых было 2: одна на северной стороне храма, а другая на южной (план 4: С, С). Таким образом, и в этой частности храм заключал больше симметрии, чем Соломонов, имевший такую дверь только на южной стороне [[old:3ts:06:08|(3 Цар VI:8)]]. К этим дверям направлялись все выходы из всех 90 или 99 боковых комнат, - мысль, которую хотят, по-видимому, выразить и LХХ своим началом стиха: //“двери// (мн. ч.) //же преграды к прочему// (на открытое пространство)// дверий// (ед. ч.) //единых яже к северу// (объединились в одной двери на северной стороне) //и дверь едина к югу”.// Эти двери вели на //“открытое пространство”//, евр. //муна//, слав.: //“прочее”//, которое описано и измерено в ст. 9 и 10; но выходили они не непосредственно на это пространство, а на меком этого муна (рус. безразлично с прежним: //“этого открытого пространства”//), на какое-то особенное место в нем, для которого указывается и особая мера, очевидно не входящая в общую меру //муна// ст. 9 в 20 локтей, мера в 5 локтей. Это “место” могло быть ничем другим, как упомянутым в 8 ст. фундаментом, именно открытою, выдающеюся из под наружной, второй стены храма (боковых его комнат) частью фундамента, панелью здания; теперь таким образом указывается ширина этого фундамента, когда высота его уже указана (ст. 8), именно ширина наружной части его, так как размер остальной части следует сам собою из предыдущих данных. LXX называют эту часть храмового здания: //“света прочего”//, т. е. освещенная наружная часть храма, примыкающая к открытому пространству, к “прочим” ст. 9; Вульг. по Симааху: tou topou thV proseuchV - locus ad orationem, считая его местом специально предназначенным для молитвы пред храмом. Эта часть внутреннего двора могла и отделяться каким-нибудь образом, напр. решеткой, от остальной части двора в виду особенной святости ее от близости к храму. //“Кругом”//, по евр. //савив// дважды должно быть в соответствие тому, что двери находились только с северной и южной стороны храма (см. по объяснение в ст. 5 и 10). [<10>]