[<10>] ====== Толкования на Иез. 41:18 ====== =====Лопухин А.П.===== **сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица** Главное украшение таинственного храма было такое же, как в храме Соломоновом [[old:3ts:06:29|(3 Цар VI:29)]] и скинии: изображения херувимов. Возвышая мысль к самому престолу Божию, эти изображения превращали храм в высочайшее небо. “Стоя вдоль стен молчаливыми рядами вперемежку с пальмами, они напоминали ряд подобных же фигур на стенах Фив и Корсабада” (De Vogue, Le temple de lerusalem pp. 32). Чередуясь с пальмами, деревом столь символическими в Св. Писании (см. объяснение [[old:iez:40:16|XL:16]]), изображение херувимов производили впечатление размещенных в саду, саду, конечно, священном, небесном, Божием, т. е. рае. В первом видении пророку явились херувимы с 4 лицами; здесь на стене по законам перспективы они не могут иметь всех 4 лиц. Как были сделаны изображения херувимов, были ли они выгравированы или представляли барельефы, евр. глагол асуй не указывает; он значит только “сделаны были”. Но LXX имеют: //“изваяннии”//, т. е. склоняются к мысли о барельефах. [<10>]