[<10>] ====== Толкования на Иез. 43:3 ====== =====Лопухин А.П.===== **Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лице мое** Настоящее видение пророка было, так сказать, общим видением его жизни, не раз повторявшимся (начало стиха букв. “и как видение, это видение, которое я видел”; LXX “как видение” не имеют). Кроме настоящего случая, пророк еще в двух местах и в два важные момента имел это видение (вследствие честнейшего определения повторение: //“точно такое, какое я видел”,// букв. “как видение (существительное уже 3-й раз в стихе), которое я видел”, - глагол уже 2 раз). 1) //“когда приходил// (евр.: “я”; но Вульг. и блаж. Феод. “Он”) //возвестить гибель// (букв.; “когда приходил погубить, убить - пророк представляется сам разрушающим Иерусалим, как в [[old:iez:22:18|XXII:18;]] [[old:ier:01:10|Иер I:10]]) //городу”//; 2) на реке Ховаре; опять повторение //“и видения”// (мн. ч. вследствие сложности видения; LXX: //“и видение колесницы, юже видех”//, чем указывается на то, что пред пророков теперь повторилось все Ховаринское видение с херувимами, этой умной колесницей Божества, и с колесами, а не часть видения, напр. Сидевший на престоле), //подобные видениям// (ед, ч.; 5-й раз в стихе существительное), //какие видел я”// (3-ий раз глагол). Не упоминается о таком же видении в [[old:iez:03:23|III:23]], так как оно, будучи так скоро после первого и представляя из себя точное повторение его, имея притом целью только окончательное укрепление пророка в решимости начать служение, было по существу тожественно с Ховарским: было призывом к пророчеству. Называется сначала видение [[old:iez:08:start|VIII-XI]] глав, как более сродное с настоящим по смыслу. - //“И я пал на лице мое”// - см. объяснение [[old:iez:02:01|II:1.]] [<10>]