[<10>] ====== Толкования на Иез. 44:2 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== VI. Паримия на Богородичные праздники (Иезек. 43:27; 44:1–4). В сей паримии идет речь о священнодействиях, какия должны совершать священники при освящении имеющего воздвигнуться храма и о неприкосновенности восточных ворот внешнего притвора храма. **И рече Господь ко мне: сия врата заключенна будут и не отверзутся, и никтоже пройдет ими, яко Господь Бог Исраилев внидет ими, и будут заключенна** В первый раз, когда пророк приведен был к внешним вратам, он был свидетелем славы Божией, открывшейся ему здесь. Он видел Господа, проходившего чрез **эти врата** на херувимской колеснице, не раз являвшейся пред очами пророка [[old:iez:01:01|(Иез. 1:4]], [[old:iez:08:04|8:4]], [[old:iez:09:03|9:3]], [[old:iez:10:04|10:4)]]. Прохождение Господа в храм чрез восточные **врата** сделало их священными и неприступными. Пророку сказано было, что **эти врата** уже ни для кого **не будут отверсты** именно потому, что Господь, когда будет создан храм, **пройдет чрез них** во славе, как Он уже проходил чрез них в видении пророка. **//Толкование паремий из книги пророка Иезекииля.//** =====Лопухин А.П.===== **И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены** Закрыты они были, как узнает пророк из нарочитого откровения ему Божия об этом, следовательно, необыкновенной важности, обстоятельств, навсегда, причиной чего было наблюдавшееся пророком в [[old:iez:43:01|43:1]] вступление через них Бога в новый храм для вечного обитания в нем, след. вступление существенное, не символическое лишь и благодатное, как в прежний храм с его свободным доступом через все ворота (может быть, и в действительном храме восточным ворота, как обращенные к незаселенные местности, открывались редко или, по крайней мере, был закрыт главный пролет их, а для пользования народа предоставлялся ход через притвор ворот - ст. 3. Пр. А. Олесницкий, Ветх. хр. 431). Именно порог храма, это начало и граница его, должен вследствие вхождения Божия во храм остаться не попираемым для ноги человеческой. Этим хорошо знаменовалась полная реальность обитания Божия в новом храме. Правос. Церковь поэтому справедливо видит осуществление этого пророчества в воплощении Сына Божия от Пр. Девы Марии и в соблюдении ею вследствие этого присного девства, в виду чего место служит паремией на Богородичные праздники. **//Толковая Библия.//** [<10>]