[<10>] ====== Толкования на Иез. 44:15 ====== =====Лопухин А.П.===== **А священники из колена Левиина, сыны Садока, которые, во время отступления сынов Израилевых от Меня, постоянно стояли на страже святилища Моего, те будут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне, и будут предстоять пред лицем Моим, чтобы приносить Мне тук и кровь, говорит Господь Бог** Левитам отступникам противополагаются потомки Левия, происходящие от Садока (потомка Елеазара, сына Ааронова), самое имя которого означает праведность и который при вступлении Соломона на царство остался верным Давиду и помазал Соломона, тогда как первосвященник Авиафар (потомок Ифамара сына Ааронова) принял сторону Адонии [[old:3ts:01:07|(3 Цар I:7,]] [[old:3ts:01:25|25)]], за что лишился первосвященства, отошедшего с того времени к Садоку [[old:3ts:02:26|(3 Цар II:26, 27)]]. Садок совершил и первое жертвоприношение в Соломоновом храме. Верность Садока Давиду и Соломону [[old:3ts:02:35|(3 Цар II:35)]] была как бы залогом верности его потомков истинному Богу. Сыны Садока и впоследствии во время “отступления” Израиля (см. объяснение ст. 10) //“стояли на страже святилища”,// отстаивали законность богослужения в одном Иерусалиме и его храме (высоты) и одному истинному Богу. Посему они и теперь одни из потомков Левии //“будут приближаться”// ко Господу //“чтобы служить”// Ему (см. объяснение [[old:iez:40:46|XL:46]]) и //“будут предстоять пред лицем”// (см. объяснение ст. 11) Господним //“чтобы приносить ему тук и кровь”// (см. объяснение ст. 7). В этом уверяет их Господь словом Своим. По мнению критич. школы, Иезекииль здесь ратует за привилегии, постепенно присвоенные себе Иерусалимским священством (Садокидов) пред священством провинциальным (“высот”) и за притязание его на исключительное право священнослужения (из нов. Сменд, Берт., Кречм.). [<10>]