[<10>] ====== Толкования на Иез. 44:17 ====== ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **Когда придут к воротам внутреннего двора, тогда оденутся в одежды льняные, а шерстяное не должно быть на них во время служения их в воротах внутреннего двора и внутри храма** Поверхностно занимаешься ты чтением Божественных законов или не понимаешь того, что читаешь. Когда Аарон и происшедшие от него входили в божественный храм священнодействовать, тогда, сложив с себя все шерстяные одежды, они облачались в ризы льняные, имевшие таинственное знаменование и означавшие забвение о внешней многомятежной суете. Ибо приступающий к Богу для священнослужения не может приносить с собою что–либо чуждое и какой–либо вещественный груз. Посему, если после таких указаний, осмеливаешься ты совершать насилие над истиной внося в храмы, где потребно всякое безмолвие — и беспорядки, и пустословие, и неуместные беседы, и незаконные рукоположения, то будь уверен, что подвергнешь себя крайней опасности осуждения. //**Творения. Книга I.**// =====Лопухин А.П.===== **Когда придут к воротам внутреннего двора, тогда оденутся в одежды льняные, а шерстяное не должно быть на них во время служения их в воротах внутреннего двора и внутри храма** Святость прямых служителей Божиих священников виднее и рельефнее всего выражается через необычайно строгие требования даже относительно их //одежды// этой самой внешней и на первый взгляд неважной частности в человеке, на которую однако человек смотрит, как на продолжение во внешнем мире его существа. Главное требование относительно этой одежды, что она не должна быть //шерстяною//. Основание для этого требования не указывается, если не считать намеком на него замечание ст. 18: //“в поту они не должны опоясываться”//, - что в шерстяной одежде тело скорее потеет и пот, это грязное выделение организма, сохраняется шерстью навсегда и не может быть отмыто с нее, как со льна. Вероятно основание для этого требования какое-либо другое, более глубокое и символическое (может быть: шерсть своего рода падаль, мертвечина). - На служении своем как во всем внутреннем дворе, начиная от его //ворот//, т. е. главным образом у жертвенника, так тем более //“внутри храма”,// в святилище, священники должны быть в //льняных// одеждах, за свою чистоту и белый цвет усвояемых и являющимся на земле небожителям ([[old:iez:09:02|IX:2;]] [[old:dan:10:05|Дан X:5;]] [[old:dan:12:06|XII:6]] и д.). Льняная материя здесь названа //пиште//, настоящий лен (означает и лен на корню), тогда как в Пятокнижии //бад// (волокна). По Моисееву закону только нижнее платье (“от чресл до голеней” - надраги, брюки) должны быть у священников льняное //(бад)//, а верхнее - хитон и кидар - висонные (хлопчатобумажные), следовательно, пророк Иезекииль усиливает здесь требование Моисея об одежде священников и возвышает идею чистоты их. Переодеваться в такие, льняные, одежды священники должны у самых //“ворот внутреннего двора”// т. е. северных или южных (восточные были большею частью закрыты и ими не входили: [[old:iez:46:01|XLVI:1-2]]) может быть, в устроенных у них комнатах для певцов [[old:iez:40:44|XL:44;]] план 3 - С и D, а снимать эти одежды в комнатах [[old:iez:42:14|XLII:14]] (Н и Н'). Таким образом священники выходят из внутреннего двора не теми воротами, которыми входят, как то определеннее требуется от мирян в [[old:iez:46:09|XLVI:9.]] [<10>]