[<10>] ====== Толкования на Иез. 44:24 ====== =====Лопухин А.П.===== **При спорных делах они должны присутствовать в суде, и по уставам Моим судить их, и наблюдать законы Мои и постановления Мои о всех праздниках Моих, и свято хранить субботы Мои** Являясь руководителями религиозной жизни, священники нового храма должны принимать деятельное участие и в гражданско-общественной, как и религиозно-общественной жизни. Они а) должны составлять высшую инстанцию всякого суда, как то заповедано и Моисеем ([[old:vtor:17:08|Втор XVII:8]] и д. [[old:vtor:19:17|XIX:17;]] [[old:vtor:21:05|ХXI:5;]] [[old:ish:18:25|Исх XVIII:25]] и д.; основываясь на этом законе Иосафат назначил судей по городам из священников и левитов - [[old:2par:19:08|2 Пар XIX:8;]] ср. [[old:iez:17:07|XVII:7]] и д. [[old:iez:19:05|XIX:5]] и д.; и судьями Христа были священники: [[new:mk:15:43|Мк XV:43]] и др.):, //“при спорных делах// (LXX: //“на суде крове”//; евр. //гемма//, они, читали //дам//, кровь, чтобы ограничить участие священников в суде важнейшими, уголовными делами) //они должны присутствовать// (слав точнее: //“да стоят”,// так как хотя судьи сидели на суде, но приговор изрекали стоя) //в суде, и по уставам Моим// (вместо человеческого произвола) //судить их”.// Тора всегда была главным источником еврейского права (Benzinger Archaol. § 44-45) и должна быть по идее такою, следовательно, и ее истолкователя верховными судьями. “Нагромождение выражений показывает, что до сих пор не делалось так” (Сменд). б) Еще более священники должны быть руководителями религиозно-общественной жизни, наиболее ярко выражающийся в праздниках и субботах: они должны //“наблюдать законы Мои// (основные и главные) //и постановления Мои// (частнейшие) //о всех праздниках Моих, и свято хранить// (особенно) //субботы Мои”,// те и другие (праздники и субботы) в эпоху нового храма будут больше, конечно, составлять для жизни, чем прежде. Ср. [[old:iez:20:12|XX:12,]] [[old:iez:20:20|20;]] [[old:iez:22:08|XXII:8,]] [[old:iez:22:26|26.]] [<10>]