[<10>] ====== Толкования на Ион. 2:11 ====== ===== Свт. Григорий Богослов ===== **И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу** Потому [что это воля Бога] Иона и обуревается, и спит, и терпит кораблекрушение, и пробуждается от сна, и подпадает жребию, и сознается в бегстве, и погружается в море, и поглощается китом, но не истребляется. //**Слово 2.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И повеле Господь китови, и изверже Иону на сушу** Опять получает повеление кит, движимый некоторою божественною и непостижимою силою Бога к исполнению угодного Ему и выбрасывает из внутренностей своих пророка, который не без пользы для себя пострадал, напротив, из опыта убедился и ясно узнал, что опасно противиться определениям Владычним. //**Толкование на книгу пророка Ионы.**// ===== Сщмч. Ириней Лионский ===== **И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу** Если кто сочтет невозможным, чтобы люди [как Илия] пребывали столько времени, и скажет, что Илия не был взят во плоти, а его плоть сгорела в огненной колеснице, то пусть сообразит, что Иона, хотя был брошен в глубину [морскую] и поглощен чревом китовым, но по велению Божию опять был в целости изблеван на землю. //**Против ересей 5.5.2.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И сказал Господь рыбе, и извергла она Иону на сушу** Это то, о чем, как мы выше читали, под образом Ионы Господь молился во чреве кита, о котором и Иов таинственно говорит: «//да прокленет ю проклинаяй той день, иже имать одолети великого кита//» [[old:iov:03:08|(Иов. 3, 8)]]. Таким образом повелевается этому великому киту, безднам и преисподней возвратить Спасителя земле, чтобы Тот, кто был умершим, освободил тех, которые были связаны узами смерти, и вывел весьма многих с Собою для жизни. Что же касается слова «изверг» (evomuit), то мы должны понимать его, как употребленное эмфатичеcки (ἐμφατιχώτεπον) в том смысле, что жизнь победоносно вышла из недр смерти. **//Толкование на книгу пророка Ионы.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу** **и сказал Господь киту и он поверг Иону на сушу**. Место, где был выброшен Иона, в тексте не указывается, но по связи этого стиха с началом III-ей главы ближе всего здесь нужно разуметь палестинский берег Средиземного моря. [<10>]