[<10>] ====== Толкования на Ион. 4:9 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И рече Господь к Ионе: зело ли опечалился еси ты о тыкве! И рече: зело опечалихся аз даже до смерти** Замечай опять, что Бог всяческих по безмерному человеколюбию как бы играет с невинными душами святых и в нежной любви нисколько не уступает родителям. Когда тыква дает ему тень, Пророк чрезмерно радуется о ней. После же сего, по устроению Промысла, гусеница причиняет вред и жгучий ветер поражает его, показывая, что и тень была весьма полезна и необходима ему, дабы он печалился еще больше, лишившись чего-либо лучшего. Потом сильно опечалившись из-за малости, говорю, из-за тыквы, он уже не обвинит божественное человеколюбие, если оно решит оказать пощаду и милосердие знаменитейшим городам и наполненным безчисленным множеством жителей. Посему весьма искусно предлагает ему вопрос: **«зело ли опечалился еси ты»** – и это из-за овощного растения. Он же сознается в этом и это наконец было средством защиты для человеколюбиваго Бога. //**Толкование на книгу пророка Ионы.**// ===== Прп. Максим Исповедник ===== **И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти** См. Толкование на [[old:ion:01:03#prp_maksim_ispovednik|Ион. 1:3]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти** См. Толкование на [[old:ion:04:06#blzh_ieronim_stridonskij|Ион. 4:6]] //**Письма 107.6.**// ----- **И сказал Господь Ионе: справедливо ли ты раздражаешься за плющ? И он сказал: я справедливо раздражаюсь даже до смерти.** Выше [[old:ion:04:04|(ст. 4)]]. когда ниневитяне приносили покаяние и когда город языческий спасся, пророк на тот же самый вопрос: «справедливо ли ты раздражаешься?» ничего не ответил, но молчанием выразил свое согласие с решением, заключавшимся в вопросе Божием; зная, что Бог благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и прощает зло, он не огорчился спасением язычников; но здесь, когда, по иссохновении тыквы, иссох Израиль и когда ему предлагается определенный вопрос: **справедливо ли ты раздражаешься за плющ?** он с уверенностию отвечает, говоря: **я справедливо раздражаюсь** или «oгорчен даже до смерти», потому что я не хотел так спасти одних, чтобы погибли другие, и так приобрести чужих, чтобы утратить своих. И действительно, до настоящего дня Христос печалится об Израиле и печалится об Иерусалиме даже до смерти, – не Своей, но иудеев, чтобы умерли отрицающие и восстали исповедующие Сына Божия. **//Толкование на книгу пророка Ионы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти** См. Толкование на [[old:ion:04:06#blzh_feodorit_kirskij|Ион. 4:6]] ===== Сальвиан Марсельский ===== **И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти** См. Толкование на [[old:ion:04:06#salvian_marselskij|Ион. 4:6]] ===== Лопухин А.П. ===== **И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти** См. Толкование на [[old:ion:04:06#lopuxin_ap|Ион. 4:6]] [<10>]