[<10>] ====== Толкования на Иов. 3:1 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **После того открыл Иов уста свои и проклял день свой** Так как его друзья, подавленные тяжестью его несчастья, не решались произнести слово утешения, Иов первый начинает говорить: страдалец идет навстречу непострадавшим. Мы знаем, братие, что в несчастьях, или горе, или в другом каком печальном случае, каждый боится первым издать звук, чтобы не пока­заться непрошеным советником, или проповедником добро­детели, если же увидит, что кто-нибудь другой начал, тогда следует за ним безбоязненно. Это, братие, и опыт показывает, и дела подтверждают. Итак, когда увидел Иов, что его страдания заграждают уста друзей, пришедших утешить его, тогда сам пострадавший указывает им путь и тотчас начинает изображать свое несчастье, совершенно однако избегая подозрения в хуле. **//О праведном и блаженном Иове. Слово 4-е.//** ---- Точно сказано: **«после того»**, потому что, видя многих, приходящих к нему и опять уходящих, он продолжал переносить страдания, а когда увидел бывших с Елифазом, пришедших по знакомству и долго остававшихся при нем, которые молчанием свидетельствовали о необычайности происшедшего – а они не осмеливались сказать слово утешения, пока он сам первый не начнет говорить – то, не желая быть в тягость им через молчание, прерывает его. Посмотрим же, что он сказал, отверзши уста. //**Отрывки на (книгу) блаженного Иова.**// ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **После того открыл Иов уста свои и проклял день свой** Видишь, как худо быть в болезни; благодари же Бога, что ты здоров. //**Дневник. Том I. 1856.**// ===== Дидим Слепец ===== Ст. 1-2 **После того открыл Иов уста свои и проклял день свой. И начал Иов и сказал** Мудрец не суесловен и не произносит языком то, чему невозможно свершиться. Он проклинает не день, то есть временной промежуток, но события, случившиеся на его протяжении. Ибо для Писания вполне обычно события называть днем. Этому учит и псалмопевец, говоря: //В день бедствия избавит его Господь// [[old:ps:040:02|(Пс. 40:2)]] - и называя днем бедствия не временной промежуток, но бедственные события, происходящие на его протяжении. И сказанное Павлом: //потому что дни лукавы// [[new:ef:05:16|(Еф. 5:16)]] - имеет такое же значение. Таким образом, благодаря происходящим событиям кто-то может назвать день добрым, а кто-то злым. В самом деле, для народа Израиля переход через Чермное море был вопреки ожиданию добрым днем, а для египтян - злым. Ибо //они погрузились, как свинец, в великих водах// [[old:ish:15:10|(Исх. 15:10)]]. //**Комментарии на Книгу Иова.**// ===== Лопухин А.П. ===== **После того открыл Иов уста свои и проклял день свой** Высказывая в своей первой речи сожаление по поводу своего рождения и желание смерти, - мертвенного пребывания, покоя в шеоле, Иов начинает ее проклятием, - пожеланием зла [[old:2ts:16:07|(2 Цар. 16:7-8;]] [[old:ier:20:14|Иер. 20:14)]] дню и ночи своего рождения, послужившим источником, началом стольких бедствий. **//Толковая Библия.//** [<10>]