[<10>] ====== Толкования на Иов. 5:1 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Призови же, аще кто тя услышит, или аще кого от святых Ангел узриши** **Призови же, если кто услышит тебя, если кого из святых ангелов ты узришь**. Тем самым Елифаз показывает [их] преизбыток. Поскольку было вполне естественно, что Иов рассматривает свое положение исходя из собственных помышлений, посмотри, что говорит [Елифаз]: «Не говори мне этого. Велик Бог, многое творит, чего мы не знаем. Велико наше ничтожество <...> Поэтому, что делает, Он делает хорошо». //**Комментарий на Книгу Иова.**// ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **Взывай, если есть отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты** __**Исторический смысл**__ **Взывай, если есть отвечающий тебе** Что значит звать Бога, и как Бог отвечает. – Ибо часто Всемогущий Бог не внемлет мольбе находящегося в бедственном положении, если тот, пребывая в благополучии, презирал Его заповеди. Поэтому написано: «//Кто отклоняет ухо свое от слышания закона, того и молитва – мерзость//» [[old:pr:28:09|(Прит. 28:9)]]. Взывать значит для нас молить Бога смиренной мольбой; отвечать для Бога значит подавать исполнение мольбам. Следовательно, он говорит: «**Взывай, если есть отвечающий тебе**». Это если прямо сказать: «Сколько бы ты, несчастный, не кричал, ты не имеешь отвечающего тебе Бога, потому что голос не находит в несчастье Toгo, Кого ум презирал в безмятежности». Так он, высмеивая, добавляет: **И к кому из святых обратишься ты?** Это если бы, презирая, он сказал: «Ты не можешь найти никого из святых, чтобы они в несчастье были помощниками тебе, потому что ты не желал иметь их соучастниками в радости». //**Моралии на книгу Иова.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Взывай, если есть отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты** "Святые", т. е. ангелы [[old:iov:15:15|(Иов. 15:15;]] [[old:ps:088:07|Пс. 88:7-8;]] [[old:dan:08:13|Дан. 8:13)]] нечисты в очах Божиих [[old:iov:04:18|(Иов. 4:18)]]; следовательно, они не могут допустить мысли о безгрешности низшего по сравнению с собою существа - человека. Поэтому ни один из них не поручится и за него, Иова, за его невинность, незаслуженность наказаний. У Иова нет защитников ни среди людей [[old:iov:04:07|(Иов. 4:7-9)]], ни среди небожителей. **//Толковая Библия.//** [<10>]