[<10>] ====== Толкования на Иов. 5:21 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **От бича языка укроешь себя и не убоишься опустошения, когда оно придет** Не маловажное, а весьма великое дело – избавиться от человека, не говорящего ничего доброго. Ничего нет хуже языка, он хуже, нестерпимее всякого навета, всякого меча. //**Отрывки на (книгу) блаженного Иова.**// ===== Дидим Слепец ===== **От бича языка укроешь себя и не убоишься опустошения, когда оно придет** Он опять говорит это о вразумляемом от Господа и словно бы принесшем покаяние, следуя собственному велению, потому как вовсе не обязательно говорить то, что он говорит. Ибо многократно многие праведники терпели поношение, среди которых можно назвать целомудренного Иосифа, обвиненного в распутстве (см. [[old:gen:37:07|Быт. 37:7-20]]), и Сусанну, которая претерпела бичевание по обвинению беззаконных старцев (см. [[old:dan:13:01|Дан. 13:1-64]]). Итак, если он думает, что **укрыться от бича языка** означает не быть оклеветанным или поносимым, то это слово не истинно. Истиннее сказать, что обвинение или поношение, называемое **бичом языка**, не может уличить живущего по Богу, ибо добродетель укрывает его от слов, доказывающих его виновность. И такой человек не страшится ожидаемых бед, по слову блаженного Павла: //Кто отлучит нас от любви Божьей: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или меч// [[new:rim:08:35|(Рим. 8:35)]]? Ибо он побеждает все это преизбытком добродетели. И ничуть не хуже такой муж укроется и от уловок ложной мудрости, поскольку //Бог соделал тщетным совет хитрых// [[old:iov:05:13|(Иов. 5:13)]]. А словам: **и не убоишься** грядущих бедствий - равносильно, видимо, такое пророческое изречение: //придет гибель// ваша //издалека// (см. [[old:is:10:03|Ис. 10:3]]) - и то, что оно подразумевает, а именно: добро изнутри нас есть. Ибо сказано: //Царствие Божие внутрь вас есть// [[new:lk:17:21|(Лк. 17:21)]]. В самом деле, мы имеем склонность к добродетели, которую евангелист назвал Царствием. А пагубное и дурное приходит извне, так же как и греховный срам. Ибо человек, сотворенный //по образу Божьему// (см. [[new:kol:03:10|Кол. 3:10]]), имеет в себе семена добра. А совращенный попадает на путь порока, не получив повода к нему от Бога. //**Комментарии на Книгу Иова.**// ===== Олимпиодор ===== **От бича языка укроешь себя и не убоишься опустошения, когда оно придет** Он **укроет тебя** от лукавого и умеющего клеветать языка (ибо Писание лукавство и клевету называет **бичом языка**), и ты впредь будешь жить без боязни. //**Комментарии на Книгу Иова.**// ===== Лопухин А.П. ===== **От бича языка укроешь себя и не убоишься опустошения, когда оно придет** См. Толкование на [[old:iov:05:20#lopuxin_ap|Иов. 5:20]] [<10>]