[<10>] ====== Толкования на Иов. 5:22 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 22-23 **Опустошению и голоду посмеешься и зверей земли не убоишься, ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою** Вообще, не только внешние будут относиться к тебе миролюбиво, но и дом будет наслаждаться большим миром, и находящиеся будут жить в согласии между собою и с тобою. А с миром внутри дома ничто несравнимо; какая польза от примирения с внешними врагами, когда внутри дома вражда? //**Отрывки на (книгу) блаженного Иова.**// ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== Ст. 22-24 **Опустошению и голоду посмеешься и зверей земли не убоишься, ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою. И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом твоим, и не согрешишь** Неполный, конечно же, мир дала Истина ученикам, когда говорила: //Мир оставляю вам, мир Мой даю вам// [[new:in:14:27|(Ин. 14:27)]]; полного же желал Симеон, когда изрек: //ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром// [[new:lk:02:29|(Лк. 2:29)]]. Наш мир начинается со стремления к Создателю, но он становится совершенным от видения [Бога]. Он полным станет тогда, когда разум наш не будет ослепляться невежеством и направляться позывами плоти. Ведь когда мы прикасаемся к его самым началам - либо когда подчиняем разум Богу, либо плоть разуму, - то говорят, что //скиния// праведника обретает мир, ибо тело его, в котором он обитает разумом, отвращается от движений превратных желаний, будучи направляемым праведностью. Но какой прок воздерживать плоть, если разум не приучит себя через сострадание расширяться в любви к ближнему? Нельзя говорить о чистоте плоти, если она не исходит из красоты помыслов. **//Нравственные беседы.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Опустошению и голоду посмеешься и зверей земли не убоишься** См. Толкование на [[old:iov:05:20#lopuxin_ap|Иов. 5:20]] [<10>]