[<10>] ====== Толкования на Иов. 6:22 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 22-24 **Что бо? Еда что у вас просих, или вашея крепости требую, да спасете мя от врагов, или из руки сильных избавите мя? Научите мя, аз же умолчу: аще что погреших, скажите ми** «Но даже в этих обстоятельствах я не отказываюсь учиться, только если вы сможете сказать что-нибудь полезное, и я умолкну, если вы скажете что-нибудь подобающее». Ибо они не могли выдвинуть явных обвинений, но просто [строили] предположения. Было очевидно, что он жил добродетельно, но из-за его наказаний они предполагали, что это было не так. //**Комментарий на Книгу Иова.**// ---- и избавьте меня от руки врага, и от руки мучителей выкупите меня? **(Что бо? Еда что у вас просих, или вашея крепости требую, да спасете мя от врагов, или из руки сильных избавите мя?)**. «Разве, – говорит, – был я чем-либо вам в тягость? Или обращался к вашему содействию против врагов моих? Разве просил помочь в бедности подарком? Ни прежде не имел в вас нужды, ни теперь; вы сами добровольно пришли, имея как будто намерение утешить. Что же вы поступаете, как враги?» //**Отрывки на (книгу) блаженного Иова.**// ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== Ст.22-23 **Разве я говорил дайте мне и от имущества вашего подайте мне? Или Освободите меня из руки вражией и вырвите меня из руки мучителя** Церковь не желает слушать тех кто неправо мыслят о вере а о нравах учат верно. Злые духи притягиваются немощью плоти – Эти слова относятся к лицу Церкви, поскольку, как мы сказали, друзья Иова представляют собой еретиков, то он справедливо объявляет, что не нуждается в их имуществе. Конечно, под имуществом еретиков весьма подходяще понимается плотская мудрость, и покуда они ею укрепляются, они как бы являют себя на словах богатыми; Церковь же ее потому не ищет, что превосходит ее духовным разумением. Но часто еретики, когда учат превратно о вере, говорят против древнего врага кое-что точное, но плотским усилием. Ведь иногда они этим действием представляют свои члены словно бы здоровыми, но раненые укусом змея в голову, они связаны в вере. Но святая Церковь не желает слушать от них обоснованные слова о плотских подвигах, поскольку те, кто нечто верное утверждают на словах, ведут к коварству лжи. Потому верно теперь говорится: «**Разве я говорил дайте мне и от имущества вашего подайте мне? или Освободите меня из руки вражией и вырвите меня из руки мучителей?**» Разумеется, рукой врага он здесь называет силу сатаны, а рукой мучителей – силу злых духов Он их потому зовет мучителями, что они притягиваются немощью плоти, и приобретенное слабоволие не сопротивляется их злым усилиям. //**Моралии на книгу Иова.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 22-23 **Говорил ли я: дайте мне, или от достатка вашего заплатите за меня; и избавьте меня от руки врага, и от руки мучителей выкупите меня** Иов ничем не вызвал подобной перемены в отношении к себе друзей: он не требовал и не требует от них какой-нибудь жертвы, полагающей конец дружбе [[old:pr:25:17|(Притч. 25:17)]]. **//Толковая Библия.//** [<10>]