[<10>] ====== Толкования на Иов. 9:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 29-31 **Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь? Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои** Раз я **нечестив**, говорит он, **почему я не умер**? Ты видишь, как он не отрицает того, что он грешник? **Почему**, говорит, **я не умер**? Это слова не обвиняющего, но спрашивающего. Я не знаю домостроительства, говорит. **Хотя бы я омылся снегом и очистился руками чистыми, Ты достаточно погрузил меня в грязь, и возгнушалась мною одежда моя**. То есть: для всех я служу примером нечестия; следовало изъять порочного из среды, чтобы он не был учителем для других; если же я сделаюсь чище солнца, я сохраняю пятно, и пятно не обычное. **Возгнушалась мною одежда моя**. Что говорить о людях, когда я ненавистен даже одеждам. Он хочет сказать следующее: даже самый близкий мне, и тот возненавидел меня; он отвернулся от меня не из-за наказания, но полагая, будто я проклятый и скверный. //**Комментарий на Книгу Иова.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 29-31 **Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь? Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои** Не желательна и жизнь в роли виновного. Она - "томление" [[old:iov:09:29|(ст. 29)]], мучительное ожидание наказания. Последнее неизбежно ввиду невозможности виновному оправдаться пред Богом. Даже при наивысшей чистоте, подобной той, которая достигается омовением снежною водою [[old:ps:050:09|(Пс. 50:9;]] [[old:is:01:18|Ис. 1:18)]] и мылом **("совершенно очистил руки мои",** точнее "омыл руки с мылом"; ср.: [[old:ier:02:22|Иер. 2:22]]), Бог признает его настолько нечистым, что к нему почувствуют отвращение одежды. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:iov:09:01#lopuxin_ap|Иов. 9:1]] [<10>]