[<10>] ====== Толкования на Иов. 10:3 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет** Видишь ли, что хочет судиться не потому, что хорошо поступает, а потому что «побуждает меня к этому самое страдание – боюсь, чтобы не повредило – некоторые могут подумать или то, что Ты не промысляешь о людях, которых создал, или что порочные пользуются у Тебя особенным благоволением и желания их особенно угодны Тебе». //**Отрывки на (книгу) блаженного Иова.**// ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет** См. Толкование на [[old:iov:10:02#svt_grigorij_dvoeslov|Иов. 10:2]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 3-7 **Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет? Разве у Тебя плотские очи, и Ты смотришь, как смотрит человек? Разве дни Твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа, что Ты ищешь порока во мне и допытываешься греха во мне, хотя знаешь, что я не беззаконник, и что некому избавить меня от руки Твоей** Тщетны и личные усилия Иова постичь причину постигших его бедствий и тем облегчить свою скорбь. Вины за собою он не знает, а делаемые им предположения в целях выяснить, за что его карает Господь, не могут быть признаны удовлетворительными, так как не совместимы с представлением о Боге. Недопустимо, во-первых, чтобы Господь наказывал создание Своих рук [[old:gen:02:07|(Быт. 2:7;]] [[old:ps:138:15|Пс. 138:15)]] потому, что это доставляет Ему удовольствие [[old:iov:10:03|(ст. 3)]]. Такое предположение противоречит божественной любви, которой человек обязан своим существованием. Во-вторых, невозможно думать, что наказание - результат ошибки, незнания [[old:iov:10:04|(ст. 4)]]. Она свойственна ограниченному по уму человеку, судящему по внешности, но не всеведущему Богу, знающему сердце людей [[old:1ts:16:17|(1 Цар. 16:17;]] [[old:prsir:24:27|Сир. 24:27-28)]]. Нельзя, наконец, предположить, что жизнь Господа так же кратка, как и жизнь человека, и потому Он, боясь упустить время для наказания, не дает греху Иова обнаружиться, а нарочно изыскивает его вину и безвинного раньше времени и без всякой необходимости подвергает каре [[old:iov:10:05|(ст. 5]][[old:iov:10:07|-7)]]. **//Толковая Библия.//** [<10>]