[<10>] ====== Толкования на Иов. 13:1 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== Ст. 1-2 **Вот, все это видело око мое, слышало ухо мое и заметило для себя. Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас** Иов видел то, что непосредственно последует за настоящим [моментом] <...>. А поскольку наступающее он видел частью как события, а частью как слова, то к месту и говорится: **Видело око мое, слышало ухо мое**. Но слова остаются без пользы, если они не поняты. Потому и прибавлено: **и заметило для себя**. Ведь если нечто воспринимается глазами или ушами, но остается непонятым, то это не имеет значения пророчества. Вот, фараон видел во сне, что случится с Египтом, но поскольку не умел понять то, что видел, то и не стал пророком. Царь Валтасар //видел кисть руки, которая писала// [[old:dan:05:05|(Дан. 5:5)]] на извести стены чертога царского, но он не был пророком, потому что не смог понять то, что видел. Дабы блаженный Иов мог засвидетельствовать, что имеет дух пророчества, он не только сообщает, что око его видело и ухо слышало, но и что **заметило для себя**. Однако этим разумением он не возвышает себя, что подтверждают его смиренные слова: **Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас**. Такими словами он обнаруживает, сколь велико его смирение: он говорит, что он не ниже их, но праведностью жизни он всячески их превосходил. //**Нравственные беседы.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 1-3 **Вот, все это видело око мое, слышало ухо мое и заметило для себя Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас. Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом** Иов знает не меньше своих друзей и тем не менее не в состоянии понять причину своих страданий; непонятна, следовательно, она и им. Поэтому для разрешения вопроса: за что осудил его Бог, он и решается обратиться к Нему самому, как единственному существу, знающему это. **//Толковая Библия.//** [<10>]