[<10>] ====== Толкования на Иов. 14:6 ====== ===== Дидим Слепец ===== **то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего** Поскольку Бог предстает Иову через страдания, он сказал **уклонись** вместо «уйми гнев». Ибо Бог приближается различно: и в причастии, и в гневе. Ибо поскольку друзья полагали, что он страдает за грехи, он прежде резко сказал: //краткодневен// человек, и //как цветок// опадающий, и //как тень// [[old:iov:14:01|(Иов. 14:1-]][[old:iov:14:02|2)]], и с него спрашивает Бог, - показывая им, что он терзается не за грехи; а теперь говорит: **уклонись от него**. Ибо, если Он поражает его таким множеством бед, человек не имеет времени на покаяние. Итак, он наставляет их в том, что они помышляют неразумно, говоря: **уклонись от него: пусть он успокоится**. Ибо в стольких обстояниях человек не может пользоваться досугом или благоустроить жизнь. «Воздай [ему] плату, как работнику». Кроме того, Иов намекает на то, что, если он страдал за грехи, достаточно было наказаний, чтобы он успокоился от них и отныне работал как наемник. А о том, что Бог дает прекращение [страданий] для покаяния, сказано им и иначе, поскольку Павел говорит: //Или пренебрегаешь кротость и долготерпение [Божие], не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?// [[new:rim:02:04|(Рим. 2:4)]]. Успокоение [**т.е. пусть он отдохнет**] означает здесь прекращение бед и восприятие добродетели, что очевидно из слов: //Ты согрешил, умолкни// [[old:gen:04:07|(Быт. 4:7)]] - и из слов: //Земля убоялась и утихла, когда восстал Бог на суд// [[old:ps:075:09|(Пс. 75:9)]]. Ибо люди, помышляя, что Бог есть судия, успокаивались от греха. //**Комментарии на Книгу Иова.**// ===== Лопухин А.П. ===== **то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего** См. Толкование на [[old:iov:14:05#lopuxin_ap|Иов. 14:5]] [<10>]