[<10>] ====== Толкования на Иов. 15:20 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 20-24 **Нечестивый мучит себя во все дни свои, и число лет закрыто от притеснителя; звук ужасов в ушах его; среди мира идет на него губитель. Он не надеется спастись от тьмы; видит пред собою меч. Он скитается за куском хлеба повсюду; знает, что уже готов, в руках у него день тьмы. Устрашает его нужда и теснота; одолевает его, как царь, приготовившийся к битве** И //иноплеменник не пришел на них//. То есть мудры те, которые наслаждаются миром и передают его потомкам. Они не испытали войны, не видели битвы, не восставали, но стояли мужественно и храбро; и они победили и обрели крепость и силу, наслаждаясь великим миром. //Вся жизнь нечестивых//, говорит, //в попечении//. И даже когда они будут в мире, их совесть будет в беспокойстве. //Лета же, данные сильным//, которые неправедны, //исчислены//, говорит, потому что тираны недолгожизненны. //Когда он мнит, что пребывает в мире, тогда придет на него истребление//, так что он узнает, что война свыше, и не будет ему изменения в несчастьях. //Он предназначен в пищу коршунам, осужден в руки железа//. Посмотри, и смерть его достойна жалости. [Он умирает] не по общему закону природы, но насильственно, на войне и в сражении, и после смерти не будет ни гроба, ни погребения, и он останется не только непогребенным, но достанется, говорит, //в пищу коршунам. Он знает в себе, что ждет его падение//. Довольно тяжело сознавать, что тебе прорицаются и предвещаются такие вещи. //**Комментарий на Книгу Иова.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 20-24 **Нечестивый мучит себя во все дни свои, и число лет закрыто от притеснителя; звук ужасов в ушах его; среди мира идет на него губитель. Он не надеется спастись от тьмы; видит пред собою меч. Он скитается за куском хлеба повсюду; знает, что уже готов, в руках у него день тьмы. Устрашает его нужда и теснота; одолевает его, как царь, приготовившийся к битве** Это означает, что нужда и стеснение улавливают [нечестивого] повсюду, словно на поле, где с одной стороны угрожает царь с вражескими знаменами, а с другой теснят грабители и разбойники, так что нет покоя ни уму его, ни душе. //**Комментарий на Книгу Иова.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 20-24 ** Нечестивый мучит себя во все дни свои, и число лет закрыто от притеснителя; звук ужасов в ушах его; среди мира идет на него губитель. Он не надеется спастись от тьмы; видит пред собою меч. Он скитается за куском хлеба повсюду; знает, что уже готов, в руках у него день тьмы. Устрашает его нужда и теснота; одолевает его, как царь, приготовившийся к битве** Согласно излагаемому Елифазом учению предков, нечестивый никогда не пользуется настоящим миром; его совесть, обремененная преступлениями, постоянно заставляет страшиться бедствий. Мучения усиливаются еще тем обстоятельством, что грешник не знает конца им: "число лет закрыто от притеснителя [[old:iov:15:20|(ст. 20)]]. Создаваемые на почве мучений совести предчувствия бедствий оправдываются: нечестивый слышит устрашающе звуки, которые предвещают ему гибель. И хотя она постигает его в то время, когда он наслаждается благоденствием [[old:iov:15:21|(ст. 21)]], но спастись не представляется возможности: меч божественного мщения поражает грешника [[old:iov:15:22|(ст. 22)]]. Несчастье, на которое обречен нечестивый, - для богатого им является полная нищета [[old:iov:15:23|(ст. 23)]] - постигает его с непреоборимою силою [[old:iov:15:24|(ст. 24)]]. **//Толковая Библия.//** [<10>]