[<10>] ====== Толкования на Иов. 27:3 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих** См. толкование на [[old:iov:27:02#svt_grigorij_dvoeslov|Иов. 27:2]] ===== Прп. Серафим Саровский ===== Так Иов, когда друзья его укоряли в том, что он хулит Бога, отвечал им: "**Как это может быть, когда я чувствую дыхание Вседержителево в ноздрех моих?**" То есть как-де я могу хулить Бога, когда Дух Святый со мной пребывает? Если бы я хулил Бога, то Дух Святый отступил бы от меня, а вот я и **дыхание Его ощущаю в ноздрех моих**. Таким точно образом говорится и про Авраама и про Иакова, что они видели Господа и беседовали с Ним, а Иаков даже и боролся с Ним. Моисей видел Бога и весь народ с ним, когда он сподобился приять от Бога скрижали закона на горе Синае. Столб облачный и огненный, или, что то же, -- явная благодать Духа Святого, служили путеводителями народу Божию в пустыне. Бога и благодать Духа Его Святого люди не во сне видели, и не в мечтании, и не в исступлении воображения расстроенного, а истинно въяве. Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы и многие другие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало. А все потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей, по гордости ума нашего, вселиться в души наши и потому не имеем истиного просвещения от Господа, посылаемого в сердца людей, всем сердцем алчущих и жаждущих правды Божией. //**Беседа с Мотовиловым о цели христианской жизни.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 3-4 **что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи** Содержание, сущность клятвы. Бог свидетель того, что Иов до тех пор не перестанет защищать свою правоту, пока //"дыхание и Дух Божий в ноздрях"// его (ср. [[old:gen:02:07|Быт. 2:7]]), -- пока он -- существо разумное, само сознание которого говорит о невинности. **//Толковая Библия.//** [<10>]