[<10>] ====== Толкования на Иов. 31:33 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 33-35 **Если бы я скрывал проступки мои, как человек, утаивая в груди моей пороки мои, то я боялся бы большого общества, и презрение одноплеменников страшило бы меня, и я молчал бы и не выходил бы за двери. О, если бы кто выслушал меня! Вот мое желание, чтобы Вседержитель отвечал мне, и чтобы защитник мой составил запись** //Ибо я не смутился множества народа моего// (([[old:iov:31:34|Иов. 31:34]] В синодальном переводе: //то я боялся бы большого общества//)). То есть подчиненных, знавших и ведавших сам вид греха. Вот истинное любомудрие. //Говори ты о грехах твоих первым, чтобы оправдаться// [[old:is:43:26|(Ис. 43:26)]]. «Я никого не делал свидетелем своих добрых дел, тогда как желал, чтобы все знали о моих грехах и проступках». Вот величайшее любомудрие, вот образец добродетели: скрывать добрые поступки, объявлять грехи. А сегодня поступают наоборот. **//Комментарий на Книгу Иова.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 33-34 **Если бы я скрывал проступки мои, как человек, утаивая в груди моей пороки мои, то я боялся бы большого общества, и презрение одноплеменников страшило бы меня, и я молчал бы и не выходил бы за двери** Благочестие и нравственность Иова не были показными. Если бы он, в действительности порочный, скрывал, как Адам (евр. "кеадам"; синод, "//человек//"), свои проступки [[old:gen:03:12|(Быт. 3:12)]], то боязнь быть обличенным, вызвать презрение сограждан заставила бы его скрываться, не позволила бы выйти за двери своего шатра (ср.: [[old:gen:03:08|Быт. 3:8-]][[old:gen:03:10|10]]). Но он пользовался почетом и уважением, принимал участие в решении общественных дел [[old:iov:29:07|(Иов. 29:7-10,]] [[old:iov:29:21|21-25)]], следовательно, ему было чуждо лицемерие. **//Толковая Библия.//** [<10>]