[<10>] ====== Толкования на Иов. 41:5 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== ** Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его?** **Кто может открыть верх одежды его?** Левиафан этот одним способом искушает умы религиозных людей, а другим - умы преданных миру сему. Он открыто предъявляет порочным людям то зло, которого они ищут, но он тайно ставит силки на добропорядочных, обманывая их под видом святости. Одним он предстает в более явной порочности, словно они друзья, но перед другими он скрывается словно под одеянием честности, будто они чужие ему, для того чтобы зло, которое они публично не примут, внушить им под скрытым покровом благого дела. Потому и части его, коль скоро не могут наносить вред открыто, часто принимают вид доброго дела и от нечестивости отказываются, однако видимой святостью они обманывают. Ведь если бы нечестивые открыто бывали злыми, то добрые их не принимали бы вообще. Но они принимают что-то от облика добропорядочности, чтобы люди добрые, пока принимают в них тот вид, который любят, вперемешку приняли и тот яд, которого избегают... //Кто войдет внутрь пасти его?// Послушай меня, того, кто через разум отдельных избранных исследует слова его внушений и настаивает на том, что они - совсем не то, что звучит наяву. Ибо кажется, что они обещают добро, но ведут они к гибельному концу. Войти, следовательно, внутрь его челюстей значит так проникнуть в коварность слов его, чтобы не их звучание слышать, а понимать его намерения. //**Нравственные беседы.**// ===== Лопухин А.П. ===== ** Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его?** См. Толкование на [[old:iov:41:04#lopuxin_ap|Иов. 41:4]] [<10>]