[<10>] ====== Толкования на Ис. 1:27 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== **С судом спасется пленение его и с милостынею** Пророк, ничего не сказав выше ни о чувственных врагах, ни о плененных, восстановление же города называя освобождением из плена, наводит нас на мысль, что, поскольку каждый из нас находится под грехом, то под владычеством врага мы бываем как бы узниками греха и отводимся лукавым в плен для того, чтобы представить// уды наша рабы беззаконию в беззаконие// (ср.: [[new:rim:06:19|Рим. 6, 19]]). Для сего – судии, спасители, защитники народа, избавители от врагов, каковы Варак, Сампсон, Гедеон и Иеффай; для сего – советники, путеводствующие ко спасению, чтобы пленники сего града сделались достойными получить спасение. Ибо сие значит **спастися с судом**, то есть по суду и исследованию. Потом, поскольку //аще беззаконие назрит//, никто //не постоит// (ср.: [[old:ps:129:03|Пс. 129, 3]]), Пророк присоединил к суду и** милостыню**, чтобы строгость суда смягчалась срастворением милости. Таким образом, по суду город предан пленению, а по милости возвращен из плена. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою** **С судом бо спасется пленение его и с милостынею** . **С судом**, т.е. с отмщением, с наказанием и мучением врагов. **С милостынею**, т.е. с великим человеколюбием. Здесь Он обещает им два величайших дара: наказать отведших их в плен и доставить им самим великое благоденствие; каждый из этих даров сам по себе может доставить величайшее удовольствие, а когда они стекутся оба вместе, то произойдет неизреченная радость. С другой стороны, желая показать, что и после продолжительного плена они будут возвращены в отечество не за то, что понесли достойное наказание и очистились от грехов, но по человеколюбию Божьему, он прибавляет: и **с милостынею**. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою** См. Толкование на [[old:is:01:25#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 1:25]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Сион... с судом... спасется** то есть или судом, который постигнет Вавилон, или по исполнении времени рабства, какое Божественным правосудием назначено Иудеям. **И пленение его с правдою** Сион избавится за правду Даниила, Зоровавеля и других подобных им праведников. //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 27-29 **Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою; всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся. Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе** Не все искупятся и не все спасутся, но остаток, о котором и выше было сказано [[old:is:01:09|(Ис. 1:9)]]. //Возвратятся же в правде// [[old:is:01:27|(Ис. 1:27)]], когда злодеи и грешники будут сокрушены и когда оставившие Господа будут истреблены. И хотя спасутся, однако будут постыжены прежде приносившие жертвы идолам, и покраснеют за сады, которые избирали. Указывает же на места преступления — рощи и леса. **//Толкование на книгу пророка Исайи. Книга первая.//** ===== Лопухин А.П.===== **Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его — правдою** **Сион** или Иерусалим будущего времени спасется, с одной стороны, чрез откровение Божественного Правосудия - смерть Господа Иисуса Христа, нашего Ходатая и Представителя и была делом Божественного Правосудия [[new:rim:03:25|(Рим 3:25)]], с другой — **правдою** или оправданием, какое предложит Бог человечеству, как скоро оно обратится или уверует во Христа и Его спасительные заслуги (ср. [[old:is:59:20|Ис.59:20-21]]). //**Толковая Библия.**// [<10>]